Выставка «Безопасность и охрана труда» (БиОТ), которая прошла в Москве в середине декабря, запомнилась не одним интересным стендом. Где-то можно было окунуться в восточную сказку, где-то поговорить с общительным роботом. Но экспозиция компании «Текстайм», производителя высокотехнологичных тканей для спецодежды, не затерялась даже среди всего этого великолепия. Тем удивительней, ведь текстильщикам очень непросто показывать достоинства своей продукции. Даже на крупных международных смотрах стенды производителей тканей выглядят довольно уныло. Как российский «Текстайм» задает собственные выставочные тренды расскажем в этой статье.
Первое, что привлекало внимание на стенде «Текстайма» на БиОТ-2017 – уже ставший традиционным аквариум с золотой рыбкой. Она не только исполняет желания, но и демонстрирует возможности водозащитные тканей компании. Стеклянная емкость с рыбкой, перевернутая вверх дном, установлена на куске водоотталкивающего материала, через который снизу подается воздух. В итоге рыбка чувствует себя прекрасно, а посетители стенда наглядно видят способность ткани не пропускать воду без ущерба для дышащих свойств.
Не секрет, что при ветре мы мерзнем сильнее. А на сколько? Об этом мало кто задумывается, между тем для работающих под открытым небом это информация жизненно важна. Показать зависимость ощущаемой температура и ветра «Текстайм» решил с помощью специальной витрины. Любой желающий, выбрав температуру, мог узнать, как она воспринимается при определенной силе ветра. К примеру, при нуле градусов и ветре около 6 м/с – обычная московская погода – мы чувствуем себя как при -5. Такой же ветер при -10° заставляет ощущать, что вокруг -16°. В более холодных климатических поясах связь ветра и воспринимаемой температуры еще очевидней: при -18 ° и легком сквозняке в 3,6 м/с мы мерзнем как при -25°, а реальные -25° при ветре 6,8 м/с чувствуются уже как 37-градусный мороз.
В «Текстайме» свою витрину называют «серьезной доказательной базой в пользу тканей с защитой от воды и ветра». С ветром понятно, что же с водой? От дождя и ветра обычная ткань быстро намокает. Теплопроводность воды в 23 раза выше, чем у воздуха. То есть, влага, попавшая под одежду, теряет тепло тела в 23 раза быстрее. Проще говоря, в мокрой одежде человек мерзнет в 23 раза сильнее, чем в сухой.
После рассказа об этом посетителей стенда «Текстайм» просили ответить на два вопроса:
— какой будет ощущаться температура в мокрой одежде, если реальная 0°C
— какой будет ощущаться температура в мокрой одежде и при ветре, если реальная -0°C.
Самым популярным ответом на первый вопрос стала -7,2°С, на второй -13,3°С.
«Этим исследованием мы лишь подтвердили то, что в мировой практике охраны труда является данностью. В России, изобилующей осадками и ветрами, необходимость водоветрозащитной и «дыщащей» одежды пока приходится доказывать», – говорят в компании.
«Текстайм» не только говорит о необходимости выпуска продвинутой продукции. Компания – лидер российского рынка в этом сегменте. В арсенале производителя востребованные сегодня мультиткани, защищающие одновременно от статического электричества, нефтепродуктов, случайных возгораний, осадков и ветра. А еще огнестойкий трикотаж по технологии Proban, особо прочные арамидные ткани, материалы с инновационным волокном эластолефином (EOL), придающим одежде эластичность и многое другое. Образцы этих тканей и продукция из них тоже были представлены на стенде компании на БиОТ.
В «Текстайме» подчеркивают, что идут в ногу со временем и заботятся не только о защитных свойствах текстиля. В современных условиях важно, чтобы материалы для спецодежды были эргономичными, долговечными и легкими в уходе. Так уж упомянутый EOL выдерживает промышленную стирку при температуре до 75°С, не желтеет и не растягивается. Компания создает ткани с заданными требованиями под нужды конкретных заказчиков, это еще один тренд – персонализация.