В Москве утвержден стандарт работы курьерских сервисов, определяющий требования к проверке личности, внешнего вида, транспортного средства и сумки. Соответствующий приказ выпустил столичный департамент транспорта.
Чтобы бизнесу было проще адаптироваться к новым требованиям, запуск регулирования будет осуществляться в три этапа:
— с 15 мая 2024 года вступят в силу требования, предъявляемые к внешнему виду курьеров: они должны чисто и опрятно выглядеть, иметь надлежащую одежду и сумку;
— с 1 октября 2024 года обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номерных знаков, а на одежде и сумке – светоотражающих элементов;
— с 1 мая 2025 года вступят требования к транспорту курьера.
В мэрии пояснили, что компании должны создавать сотрудникам «комфортные условия для работы»: «Курьеры должны быть обеспечены хорошей формой, безопасным транспортом и иметь комфортные условия труда и отдыха».
Кроме того, все столичные курьеры будут проходить обязательный обучающий курс на знание правил безопасного вождения, сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в столице более 100 тыс. доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 тыс. заказов.
За соблюдением ПДД курьерами будут следить сотрудники Госавтоинспекции, а Центр организации дорожного движения будут выявлять нарушения по камерам.
По информации собеседников «Ведомостей» в мэрии Москвы, решение предварительно было согласовано с крупнейшими курьерскими службами, такими как «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Сбермаркет» и др. Именно эти компании являются ключевыми на столичном рынке доставки.