Объем рынка розничной интернет-торговли в России в 2023 году составил 7,8 трлн руб., что на 44% превышает показатель 2022-го, свидетельствуют данные Data Insight. Количество онлайн-заказов выросло на 78%, до 5,03 млрд.
«Темпы роста интернет-торговли в 2023 году – на уровне темпов в 2022 году и чуть выше прогнозных. Основная причина роста – стабилизация экономической ситуации», – отмечается в исследовании.
Доля онлайн-продаж продолжает показывать стабильный рост: в 2023 году на них пришлось 19% от всего ритейла и 37% от рынка непродовольственного ритейла (+5 п.п. и +7 п.п. год к году соответственно) без учета автомобилей и топлива.
По прогнозу Data Insight, в 2024 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 10,2 трлн руб., рост составит 30%. Количество выполненных заказов увеличится до 7 млрд (+42%).
«Темпы роста в текущем году продолжат замедляться, но показатели все равно останутся на уровне намного выше среднемирового», – отмечают в Data Insight.