Участие в Международной выставке мировой спортивной индустрии ISPO Munich 2019, которая проходила с 3 по 6 февраля в Мюнхене, показало, что продукция компании отвечает запросам мирового спортивного рынка и вызывает интерес со стороны мировых спортивных производителей. О планах и перспективах сотрудничества с зарубежными производителями спортивной одежды и обуви, об успехе экспозиции Гетсиз.ру рассказала коммерческий директор компании Алена Габерланд.
Алена, насколько участие в этой выставке значимо для вашей компании? Что представляет из себя это событие?
Это крупнейшая в мире ежегодная профессиональная выставка спортивного снаряжения, экипировки, спортивной, outdoor и спортивной модной одежды, обуви и аксессуаров, технологий и материалов.
Традиционно выставку посещают байеры, спортивные дилеры и компании, чей бизнес связан с производством или продажей товаров для спорта. Здесь мы также каждый год видим рождение новых спортивных новинок и брендов, именно здесь происходит их первое представление на мировой рынок в галерее ISPO Brandnew.
Выставка ISPO собирает лидеров мировой индустрии спорта, чтобы оценить появившиеся в этой области инновации, товары и бизнес-решения. На ней представляют коллекции, которые мы с вами увидим в магазинах только через полтора-два года. В этом году, за год до ее 50-летия, открыто два новых павильона – всего 18, выставка собрала около 3000 экспонентов и привлекла внимание более 80 000 посетителей из 120 стран мира. Так что для нас это очень масштабное и значимое событие с точки зрения продвижения бренда портфеля утеплителей Shelter®, а также развития сотрудничества с новыми партнерами в Европе.
С чем ваша компания приехала на выставку в Мюнхен? Что вы показали своим потенциальным заказчикам?
На стенде была представлена продукция ФНМ «Весь Мир» и НПФ «Баск». Мы показали всю линейку утеплителей Shelter® для спортивного рынка. А в рабочей зоне «Баск» были выставлены образцы одежды, в том числе с утеплителем Shelter®, взрослая и детская. Мы представили не только новые разработки Shelter®, но и образцы используемого в производстве сырья, в том числе натурального и экологичного, а также материалы из волокон вторичной переработки. Наши новинки полностью соответствовали основным трендам мирового спортивного рынка.
Какие ожидания у компании «Весь мир» были от выставки? Какие задачи вы для себя ставили?
Мы ставили перед собой несколько задач. Во-первых, мы представили бренд Shelter®, продолжив работу по продвижению портфеля продуктов на мировой рынок, чтобы продолжить развитие экспортных продаж. Во-вторых, для обеспечения конкурентных преимуществ нашей компании и создания передовых, эксклюзивных продуктов, а также понимания рынка и разработки стратегии бренда, нам было интересно изучить мировые тренды развития швейной индустрии, которые, в первую очередь, приходят на спортивный рынок. В-третьих, мы внимательно изучали конкурентные бренды, их материалы, новинки и стратегии продаж. Также вели активные поиски партнеров и дистрибьюторов для роста продаж на европейском рынке.
Что вас удивило, что, может быть, стало открытием на ISPO Munich 2019?
Нас удивил всплеск неподдельного интереса к нам, как к российскому производителю, и к нашим продуктам.
Во-первых, как мне кажется, идет подъем спортивного рынка, как такового, а также рост интереса к высокотехнологичным и экологичным новинкам, отвечающим запросу молодежной аудитории спортивного рынка. Во-вторых, на этом рынке к нам было больше интереса со стороны спортивных дизайнеров. Это было ново и любопытно для нас.
Мы ведь собираемся продолжать эту историю с работой на экспорт, и мы все больше понимаем, что для этого нужно. Потому что отношения с брендами ни в один день выстраиваются, они выстраиваются годами, для этого нужно завоевать репутацию у западных партнеров, уметь работать с дизайнерскими бюро, вместе с ними участвовать в разработке новых коллекций. Нужно уметь отрабатывать их запросы, а там очень много технических и конструкторских тонкостей. Шаг за шагом мы эту работу ведем.
Вокруг каких изделий был наибольший ажиотаж?
Внимание посетителей привлекала представленная на стенде пуховая куртка производства компании «Баск», выполненная с частично прозрачными секциями, где были представлены совершенно разные наполнители, благодаря которым можно получить различные свойства изделия, сохранив его объем и дизайн. Куртка привлекала внимание специалистов, вызывая множество вопросов и восхищение посетителей стенда.
К выставке компания «Баск» разработала еще одно новое изделие – водонепроницаемые утепленные рукавицы. Легкие и необычайно теплые они ознаменовали начало сотрудничества трех компаний: «Баска», который является разработчиком и исполнителем модели, производителя утеплителя Shelter® Sport, компании «Весь мир» и Porelle, производителя гидрофобной мембраны.
С чем вы связываете такой интерес к вашему бренду?
Конечно, с тем, что мы много вкладываем в развитие, в разработки новых технологий и материалов. Благодаря этому, а также сотрудничеству с нашими международными партнерами, мы уже выпускаем уникальные продукты, которые привлекают внимание европейских продуктовых менеджеров и дизайнеров. И все это плоды наших инвестиций в R&D, ведь мы на российском рынке вкладываем в это развитие, как никто больше, а наши идеи и компетенции по защите от холода уникальны.
В чем особенности работы со спортивными брендами?
Ну, как всегда, спортивный рынок, в первую очередь, смотрит на ноу-хау. То есть на технологичность материалов и их уникальные характеристики, потому что именно спорт обкатывает первым все инновационные новинки. Поэтому, если нет уникальных инновационных продуктов, или, если вы не понимаете, что необходимо предложить рынку, с вами будет не интересно работать. Плюс к вам, вашей компании и бренду будут долго и тщательно присматриваться, и начнут доверять не сразу. Так что ваша репутация, международный опыт и понимание культуры ведения именно западного бизнеса также необходимы. И это теперь уже даже не вопрос страны производителя, а вопрос, насколько вы, как производитель, интересны заказчику и компетентны для работы с ним.
Когда компания «Весь мир» задумалась об экспорте своих материалов на зарубежный рынок?
Мы уже не первый год принимаем участие в ISPO. Когда-то мы начинали с участия в общем российском стенде. Когда мы поняли, что готовы начать конкурировать с мировыми брендами, мы приняли решение выходить собственным стендом, потому что ISPO начинает «воспринимать» вас и бренд, только если вы самостоятельный игрок. Участник общего стенда не может разместить о себе информацию в каталоге выставки или участвовать в ее номинациях, он как бы невидим для остальных участников. Еще два года назад к нам стали приходить клиенты, которые были готовы садиться за стол переговоров и обсуждать условия сотрудничества, потому что их привлекли наши продукты. Но еще тогда пришло понимание, что к такому сотрудничеству необходимо готовиться, и ему надо учиться, инвестировать в него свое время и ресурсы. Кроме того, мы накапливаем опыт по изучению рынка. Мы больше понимаем, что делает нас конкурентоспособными, как развиваться, чтобы соответствовать мировому уровню. Теперь мы готовы к этому, время пришло.
Нужна ли для экспорта какая-то дополнительная сертификация?
Первое, что необходимо для экспорта, это сертификация Oeko-Tex Standart 100. И, в принципе, достаточно, поскольку наша продукция – это компонент готового изделия. Кстати, у многих европейских производителей есть требование, чтобы все компоненты изделия были произведены в Европе, даже если они отшиваются в Азии. Вот такая вот защита рынка.
Какие основные тренды вы отметили для себя на выставке?
В одежном сегменте, в спортивной экипировке, а также и в изделиях для активного отдыха и спорт fashion стали активно применять digital-технологии. Например, если говорить об одежде, это электронные датчики, фиксирующие уровень физической активности, изменяя в зависимости от интенсивности движения физические параметры ткани. То есть, благодаря использованию электроники для обеспечения комфорта и контроля параметров одежды происходит настоящее волшебство: вы останавливаетесь, и повышается температура внутри изделия, вы активно двигаетесь – увеличивается воздухопроницаемость.
Также один из трендов рынка – использование в производстве одежды recycled materials, материалов вторичной переработки. Вообще, очень четко прослеживается общий «экологический» тренд мирового рынка. Производители стали заботиться о том, чтобы использованные изделия можно было утилизировать и/или произвести из них новые. Например, был представлен такой концепт: в магазине можно сдать старый пуховик и получить скидку на покупку нового. Пух из старых изделий направляется на вторичную переработку и повторно используется в производстве, причем стоит такое изделие дороже, но покупатель готов платить за экологию.
Что впечатлило?
Тренд индивидуализации спортивной экипировки также развивается и впечатляет прогрессом. Скоро, придя в магазин, мы сможем там же получить индивидуально изготовленное именно для нас изделие или снаряжение. Это уже близкое завтра, это уже показывают мировые лидеры индустрии.
Приходилось ли вашей компании сталкиваться с недобросовестной конкуренцией на таких выставках?
К сожалению, да. И именно поэтому мы очень осторожны сейчас и не готовы раскрывать подробности о некоторых новых уникальных продуктах, поскольку в России некоторые компании не слышали о честной конкуренции и элементарной бизнес этике. Например, в Мюнхене на выставке один российский производитель заслал к нам на стенд своего сотрудника, который изображал дизайнера, чтобы получить информацию о наших продуктах. Я не могу себе представить, чтобы так себя повел кто-то из западных компаний.
На ISPO вообще большинство стендов закрыты, и вы попадете на них только на предварительно назначенные переговоры, то есть далеко не на каждый стенд вы можете войти. И это при том, что на саму выставку не попадают и «люди с улицы». В этой индустрии компании немало инвестируют в инновационные разработки и новые коллекции, ценят их и умеют защищать.
То есть информацией, что именно вы показали на ISPO Munich 2019, вы делитесь непосредственно с теми, кто готов заключить контракт с вашей компанией?
Мы делимся с заказчиками. В этом рынке есть своя определенная структура закупок. Чтобы войти в этот рынок, вы должны начать работать с заказчиком с момента начала разработки новой коллекции. То есть ваш продукт должен попасть в нее, быть номинирован. А это очень непросто. ISPO показывает, что будет в продаже не сейчас, а только через год! То есть, там показывается то, что еще не производится, это время предзаказа новых коллекций, а «наш» этап начинается за год до этого, когда коллекция находится на этапе создания. И производители брендовой спортивной одежды, и дизайнеры готовы разговаривать не только о цене твоего утеплителя. Им ноу-хау нужны, интересные технологии и продукты, отвечающие мировым трендам спортивной моды, инновационным ноу-хау и идеям молодежи по защите окружающей среды. Если компания умеет с этим работать, то они готовы разговаривать.
Получается, часть изделий, которые вы представили на ISPO, мы увидим только через два года?
Это означает, что производители спортивной одежды, обуви представят новую коллекцию через год на ISPO, а еще через год она появится в европейских магазинах. Для того, чтобы через два года мы увидели свои материалы в готовых изделиях, мы уже сейчас работаем.
Справка:
Выставка ISPO прошла в Мюнхене в 49 раз с 1970 г. Выставочное пространство традиционно разделено на девять секторов: товары для спорта на открытом воздухе, здоровье и фитнес, текстиль и материалы, активный спорт, спортивная мода, эффективность тренировок, зимние виды спорта, производство спортивных товаров, премиум-бренды.
Среди постоянных участников выставки – все ведущие мировые бренды спортивной индустрии, такие, как: Adidas, Dainese, Gore-Tex, Helly Hansen, Lotto, Montana, Puma, Reebok, Shindo, Sympatex, Umbro, North Face, Mammut, Polartek, Jack Wolfskin, Discenta, Armani S7, Salomon, Technica, FILA и многие другие.
Как всегда, стенды лидеров впечатляли. Плюс к выставке: насыщенная деловая программа, в этом году посвящённая методикам физической подготовки, здоровому питанию и гаджетам на службе у спорта.
Как и в прошлые годы ISPO Munich посетили звезды спорта. Среди селебритиз были замечены звезда скейтбординга Tony Hawk, австралийская горнолыжница Anna Veith, звезда футбольной команды FC Bayern Mats Hummels, звезда велосипедного спорта Peter Sagan, чемпионка по боксу Ornella Wahner (Германия), горнолыжник Felix Neureuther, известный альпинист David Lama и другие.