В своих материалах мы рассматривали устройство бизнеса крупных компаний, занимающихся СИЗ:
Сегодня в нашем обзоре — уверенно развивающаяся французская компания Cepovett Safety. Она активно продвигает себя в профессиональных блогах, благодаря чему нам и удалось заметить этот бренд в сети. Нас заинтересовали сразу несколько вопросов. Какова модель бизнеса компании? Какие она ставит задачи — и как их решают? Какими приемами здесь пользуются? Что в приоритете при построении ассортимента?
Кто это и откуда?
Cepovett Safety – это французская компания, производитель спецодежды с 70-летней историей (создана в 1948). Входит в группу компаний, выпускающих разные виды модной одежды Cepovett Group.
В ее компетенции – разработка стиля, дизайн, производство, логистика, аутсорсинг управления выдачей рабочей одежды и продажа готовых изделий.
Расположена в Глезе, неподалеку от Лиона (Франция).
Оборот компании составляет около 100 млн евро в год. Cepovett Safety является поставщиком SNCF (Национальной компании французских железных дорог), а также Air France, Accor Hotels, Europcar, Orange, Vinci, Nespresso, City of Paris.
Особенности ассортимента
Cepovett Safety выпускает рабочую одежду для мужчин и женщин. Уникальной разработкой компании являются модели, выполненные в концепции multinorm и сочетающие в себе многофакторную защиту.
Особое внимание уделяется созданию комплектов, которые позволяют в зависимости от температуры и внешних условий выбирать необходимое количество «контуров защиты», слоев утепления.
Особое место в ассортименте занимают модели-комбинации, состоящие из нескольких слоев, каждый из которых выступает в качестве самостоятельного изделия или имеет возможность трансформироваться.
Подобно щиту, ткани и отделка (и вообще весь функционал) такой одежды предназначены для обеспечения длительной защиты в соответствии с требованиями каждой сферы деятельности и оценки профессиональных рисков.
Компания разработала полный спектр современной специальной одежды для удовлетворения потребностей профессионалов, работающих в опасных условиях.
Ассортимент включает сигнальную одежду высокой видимости, огнестойкую, антистатическую, кислотощелочестойкую одежду, представленную более чем в 200 моделях.
Компанией разработана и внедрена одежда из быстровысыхающих, тянущихся стрейч-тканей со специальными решениями для вентиляции при работе в жару.
Это фото – из ленты обсуждения новых рабочих брюк Cepovett (справа) в Твиттере.
Стоит отметить пристальное внимание компании к мелочам, от которых зависит удобство при работе.
В разработке даже рядовых, общеупотребительных образцов заметна немалая толика новаторства.
Например, возьмем рабочий халат с запáхом Croisse Essential. Асимметрия, креативный покрой и в целом — новый взгляд на ординарный предмет защитного гардероба.
Гибридные модели (на фото – трансформер, куртка/жилет Prismik) выполнены в соответствии с тенденциями современной моды. В них применена новая технология – ткань верха соединена с пакетом утеплителя ультразвуковой сваркой. Подобные приемы широко распространены в модной одежде нескольких последних сезонов, но потихоньку начинают проникать и в рабочую специализированную одежду.
Производство
Разработка новых моделей, дизайн, моделирование и прототипирование, создание технической документации, градация размеров производятся командой технических консультантов во Франции.
Cepovett Safety имеет собственные производственные заводы в Северной Африке и на Мадагаскаре.
Спецодежда должна соответствовать спецификациям, составленным вместе с клиентом, и действующим правилам, чтобы обеспечить максимальную безопасность на рабочем месте. Поэтому компания уделяет серьезное внимание качеству продукции, поддержанию высокого технологического уровня и обучению работников.
Логистика
Быстрое реагирование для торговой сети очень важно.
Компания выстраивает эффективную и устойчивую логистическую цепочку, опираясь на самые современные инновационные технологии и процедуры, позволяющие добиваться гибкости и оптимизации, особенно с точки зрения согласованности между собственными сервисами.
Логистика организуется с учетом экологического фактора. Компания старается использовать морской транспорт, который производит в пять раз меньше CO2, чем автомобильный, и в тринадцать раз меньше, чем воздушный. В настоящее время рассматриваются варианты доставки по железной дороге и речным транспортом, которые также имеют значительные экологические преимущества перед автомобильными перевозками. Это вопрос будущего существования компании, и прорабатывается он уже сейчас.
Ориентиры
Компания декларирует, что ее деятельность направлена на устойчивое развитие и защиту окружающей среды. Это общеевропейская практика. Cepovett Safety сделала корпоративную социальную ответственность ключевой частью своей работы, объединив заинтересованные стороны.
Компания борется за сокращение экологического следа в результате всех этапов своей деятельности. Она вместе с партнерами участвует в работе над долгосрочными проектами, занимается стимулированием местной экономики, опираясь на местные же ресурсы и потенциал рынка труда.
Политика корпоративной социальной ответственности находит свое отражение на всех этапах жизненного цикла продукта — от проектирования до утилизации.
Цивилизованная утилизация
Компания активно экспериментирует в поиске выгодных решений по сбору и переработке использованной профессиональной одежды.
С 2011 года отработаны различные решения и специфические операции по переработке отходов — от самых простых (создание матов тепло-и звукоизоляции для строящегося жилья) до сложных (например, проектирование фартука с использованием хлопчатобумажных волокон из переработанной одежды).
Новое решение – технология Boxtextile Recyclovett ™. Это удобное и понятное предложение для больших и малых потребителей. Суть его в том, что клиентам компании отправляется картонная коробка объемом 2 м³ в компактном сложенном виде. После сборки она используется для сбора изношенной одежды для вторичной переработки, а затем вывозится для специализированной переработки. Это решение является инновационным благодаря своему удобству и единой цене «все включено». Сама коробка, разумеется, изготовлена из перерабатываемых материалов (вторичный картон) и обладает большой модульностью (по мере заполнения – вывоз), адаптированной ко всем потребностям и профилям компании и учитывающей, в частности, все размеры.
Как осуществляется продвижение продукции?
Сайт: www.cepovett-safety.com
Весь контент, особенно каталог спецодежды, способствует формированию имиджа бренда.
Региональная ориентированность компании находит отражение в том, что специально выпускается каталог для потребителей из сельскохозяйственного сектора.
Вокруг – та самая провинциальная Франция с благодатным климатом, виноградниками и животноводческими фермами.
Блоги
Компания активна в профессиональных блогах в социальных сетях, где сегодня концентрируется большое количество актуальной, живой информации.
На фото: рождественское выступление сотрудников Cepovett Safety.
Блоги – удобное средство для пояснения свойств новинок, сообщения результатов тестирования продукции рядовыми пользователями, получения обратной связи, уведомления об изменениях в работе.
К прогрессу!
Совокупность решений делает Cepovett Safety уникальным и высоко конкурентным бизнесом, заботящимся как о своем будущем, так и о социуме, окружающей среде, прогрессе.