Грузоперевозки в КНР испытывают все большее давление на фоне новых случаев COVID-19 в ряде регионов и крупных городов, пишут «Ведомости». Власти страны фактически запретили водителям грузовиков перевозить грузы из районов с высоким и средним риском эпидемиологической ситуации. Часть заводов в Шанхае приостановила производство на неопределенный срок, а в крупнейшем в мире по грузообороту порту наблюдаются задержки, рассказали изданию российские перевозчики.
По словам руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрия Суховерши, количество судов, ожидающих выгрузки и погрузки в Шанхае, достигало 300. При этом оператор порта в официальном сообщении 5 апреля заявил, что ожидание постановки судов к причалу не превышает суток и единовременно в очереди находится не более 10 судов. Но, по данным Bloomberg, на 11 апреля у берегов Шанхая ожидало 222 судна. Вдобавок 197 контейнеровозов либо загружались, либо ожидали загрузки на объединенной якорной стоянке Шанхая с Нинбо.
Есть проблемы и с железнодорожными перевозками, отметил директор «РТСБ-рус» Александр Баскаков. «Шанхай является крупным хабом, эта ситуация влияет на уменьшение импортных железнодорожных перевозок. В целом объем импортных отправок по железной дороге снизился примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом», – рассказал он.
Об «определенных трудностях» в передаче грузовых поездов через погранпереходы с Китаем говорит и РЖД. Основной причиной в компании считают медленную выгрузку товаров на китайской стороне из-за противоковидных ограничений. По данным РЖД, на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия в среднем передается 14 поездов в сутки при согласованных 22, через Наушки – Сухэ-Батор семь при согласованных 10.
Ведущий эксперт «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что из-за локдауна может быть сокращена перевозка из КНР в Россию потребительских товаров, продуктов и некоторого оборудования, в обратном направлении – угля, леса, стройматериалов и химической продукции. «Временное прекращение производства товаров и их доставки может сказаться на дефиците и увеличении цен. Это будет зависеть от того, какие запасы есть на складах, как скоро будут возобновлены поставки, есть ли отечественные аналоги», – пояснил он.
Как показывает опыт противоковидных ограничений на границе, карантин в Шанхае замедлит отгрузку на три-четыре недели, считает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Он полагает, что к концу апреля большая часть ограничений может быть снята. По мнению Баранова, у Китая есть опыт борьбы с болезнью и, возможно, локдаун будет короче.