Санкции, в результате которых закрывают европейские границы и морские порты, привели к резкому росту цен на перевозки. Об этом в интервью Forbes рассказал глава калининградского автопроизводителя «Автотор» Владимир Щербаков.
«Мы основные грузы везли из корейского Пусана морем до немецкого Бремерхафена, оттуда после перегрузки морем в Калининград. Сейчас, когда нам удается что-то «вырвать», получаем таким же путем, но cтоимость перевозки стала невыносимой. Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила 4 450 долларов, то сейчас 20 000-25 000», – сказал он.
По словам Щербакова, завод продолжает работать, но из-за проблем с логистикой ситуация очень сложная. «Один из крупнейших в мире контейнерных операторов Maersk отказался возить грузы в Калининградский порт: довозит до какой-нибудь европейской страны, дальше надо везти автотранспортом, но тут ЕС вводит новые ограничения», – рассказал глава «Автотора», отметив, что компаниям других стран с российским грузом тоже сложно работать.
Как сказал Щербаков, «Автотору» хватит автокомплектов на май, удастся ли потом сохранить производство или его придется закрыть, как питерский завод Hyundai, неизвестно.
«Автотор» выпускает автомобили Hyundai, Kia и BMW, объем производства в 2021 году составил 177 тыс. автомашин. Компания намеревалась расширить производства и увеличить инвестиции в создание новых мощностей до 32 млрд руб. Из-за событий на Украине сборку на «Автоторе» прекратил BMW, начались сбои с поставками автокомплектов из Кореи, завод в три раза – с 900 до 300 машин в сутки – сократил производство и стал работать в убыток. Однако он пока не планирует сокращать персонал, рассчитывая на помощь государства как системообразующему предприятию. «”Автотор” – это почти 50% товарной продукции Калининградской области, мы платим огромные налоги, обеспечивали 80% загрузки морских портов, когда работали на полную мощность», – подчеркнул Владимир Щербаков.