Кадровый вопрос, обострившийся для российских предприятий в последние годы, заставляет их руководство среди прочего активно инвестировать в безопасность и охрану труда. И без качественных средств индивидуальной защиты здесь не обойтись.
— Подобные тенденции сейчас прослеживаются практически во всех отраслях. И каждая из них предъявляет свои требования к СИЗ. Соответствовать им — едва ли не первоочередная задача производителей средств индивидуальной защиты, — говорит Александр Ермаченко, генеральный директор компании GWARD.
Войти в рынок
GWARD — яркий тому пример. Единственное, чем занимается компания, – это производство рабочих перчаток, моделей которых в ее линейке сейчас более 130. Все они созданы по собственным технологиям и ориентированы на разные задачи и функционал.
К такому пониманию и позиционированию в GWARD пришли не сразу. 15 лет назад компания строилась как торговая и рассчитанная на рынок одного города — Красноярска.
— Выбор в пользу перчаток тогда был сделан по двум причинам, — признает Александр Ермаченко. — Первая — мы верили, что будет спрос. Вторая — кажущийся невысокий порог входа. Первую партию в те далекие годы мы закупили всего на 14 тысяч рублей: на большее просто денег не хватило… Это были простейшие хлопчатобумажные перчатки с напылением из ПВХ. Чтобы продать их, пришлось постараться – нас ведь тогда никто не знал, а денег на рекламу мы совсем не имели. Вот и ездили по рынкам, магазинам, обзванивали потенциальных покупателей и так далее.
В таком режиме компания работала до 2012 года. К тому времени ее в городе уже знали и доверяли ей. Соответственно, появились стабильные заказы — и не только на хлопчатобумажные перчатки, но и на другие их виды. Начался поиск поставщиков. Но поскольку партии, которые GWARD пыталась разместить у них, были небольшими, те неохотно брались за них, да и к исполнению своих обязательств подходили, мягко говоря, не совсем ответственно.
— Бывало, что срывались сроки поставок или товар приходил ненадлежащего качества, с которым было просто стыдно идти к клиентам. На наши претензии поставщики отвечали, что это теперь наша проблема и мы с этим браком можем делать, что хотим. В общем, к 2012-му мы изрядно устали от такого отношения. Вот тогда-то и родилась идея создать собственное производство – чтобы контролировать качество продукции от и до, — рассказывает Александр Ермаченко.
Контрактный вход
Строить собственные производственные мощности GWARD было тогда не по карману. Поэтому для создания производства был выбран контрактный и давальческий путь – подбиралась мануфактура, сырье, разрабатывались модели, технологии, формы для перчаток и требования к производителю по качеству, а далее заказ уходил на предприятие.
— Сначала мы изучили спрос, выявили его основные реперные точки и с их учетом разработали нашу первую модель перчаток. Далее начался поиск производства: мы ездили по выставкам и самим предприятиям, изучали информацию во всех возможных источниках. Когда нашли, произвели первую партию. Качество нас устроило, и мы выдали модель на рынок. Оказалось, что в ней были учтены не все нюансы, которые хочет потребитель, и мы ее доработали, после чего заказали еще одну партию, — вспоминает Ермаченко.
В первые годы работы вся прибыль GWARD инвестировалась в новые разработки и продукты. Тем самым расширялся ассортимент. На сегодняшний день каталог компании включает более 130 моделей защитных перчаток.
— На данный момент наши перчатки закрывают все сегменты производственных рисков. Это и химия, и вибрация, и сварка, и защита от порезов, и антистатика, да много что еще. Причем ряд моделей – это сугубо наше ноу-хау, такого никто до нас не делал, — не без гордости отмечает Александр Ермаченко.
Останавливаться на этом в GWARD не собираются. Только в 2024 году компания разработала несколько новых моделей и планирует двигаться дальше. Дело в том, что технологии и материалы, которые применяются в производстве защитных перчаток, постоянно развиваются, открывая новые горизонты для повышения безопасности и комфорта. Меняются и требования заказчиков, производства которых тоже не стоят на месте, обрастая новыми процессами, а значит — и новыми рисками.
— Отслеживать эти изменения и адаптировать к ним свою продукцию — сегодня едва ли не первоочередная задача для производителей СИЗ. Причем временной интервал – от появления запроса до выпуска продукции под него – постоянно сокращается, — говорит Ермаченко.
Рука об руку
Еще одним источником вдохновения для разработчиков GWARD является обратная связь от клиентов. В компании очень чутко прислушиваются к их запросам и оперативно реагируют на них. Так в ассортименте для сварщиков, который насчитывает 18 моделей краг, появилась еще одна — влагонепроницаемая перчатка.
— Сварщики, как правило, работают на улице, часто — в условиях переменчивой погоды. А стандартная сварочная крага – она сшивная, что часто влечет за собой проникновение влаги. Проанализировав существующие возможности, мы нашли решение – добились того, чтобы сварочные краги стали водонепроницаемыми. Не всем заказчикам это нужно, но для кого-то это критически важно. Также разработана новая модель перчаток, которая проходит внутреннее и лабораторное тестирование. Она призвана заменить в некоторых сварочных процессах такие привычные материалы, как спилок и кожу, чтобы сделать работу более комфортной за счет улучшения тактильной чувствительности. Такого, кроме нас, никто не делает, — рассказывает гендиректор GWARD.
Еще одной уникальной разработкой компании является многофункциональная противоударная перчатка, защищающая еще и от порезов. Она появилась как ответ на запрос одного из российских предприятий, собирающих авиационные двигатели, который был получен на выставке, в которой GWARD принимала участие.
Лопасти — неотъемлемые части авиадвигателей. Они достаточно острые, и сборщики при работе с ними часто резались, отбивали пальцы или травмировали тыльную сторону ладони. Решением стали специальные подушечки, расположенные определенным образом на одной из сторон перчатки. Причем носить ее можно как подушечками на тыльной стороне ладони, так и на лицевой. Во втором случае к защите от порезов и ударов добавляется еще и виброзащита. Спустя некоторое время GWARD улучшил эту модель, и теперь она стала еще надежнее.
— Мы пристально следим за тем, какие запросы есть у потребителей нашей продукции. В этом году мы сделали для них несколько новых моделей, которые сейчас тестируются. Испытания вошли в финальную фазу и в ближайшее время, думаю, мы представим эти перчатки рынку, — говорит Александр Ермаченко.
Цена оперативности
Сегодня объем производства GWARD позволяет закрывать возможные заказы на четыре месяца вперед. Этого удалось достичь за счет постоянного улучшения модели планирования производства, логистики и разветвленной сети складов, в том числе за рубежом. На начало 2024 года объем ежемесячно производимой продукции составил более 3 миллионов пар, а складские площади в России — более 4000 м2. GWARD – это не просто ООО, а товарный знак, зарегистрированный в более чем половине стран мира, а также еще около 50 товарных знаков, известных большому количеству партнеров и пользователей, таких как Deltagrip, Docker, Driver и многие другие.
— В идеологию нашей компании заложен принцип, что заказчик должен получить отгрузку по своему заказу (если он укладывается в рамки нашей ассортиментной складской матрицы) в течение 48 часов. Исходя из этого, мы формируем складской запас и планируем производство (на сегодня это шесть-семь месяцев). В целом у нас на складах хранится от 5 до 300 тысяч пар производимых нами перчаток каждого вида и размера, что позволяет с лихвой закрывать существующий спрос не только на российском рынке, но и в странах ближнего зарубежья – Беларуси, Казахстане и т. д., — рассказывает Александр Ермаченко. — Конкуренции с иностранными производителями в GWARD не боятся.
И нынешние сложности логистики и оплаты здесь не играют роли. Как уже отмечалось, в ассортименте компании много уникальных моделей, а ответственный подход к сертификации продукции высоко ценится нашими партнерами. Да, нас пытаются копировать, и мы это знаем, но это ли не признание нас как одного из лидеров отрасли? Если говорить о конкуренции внутри страны, то GWARD начинал тогда, когда на рынке уже были крупные и опытные игроки, многих из которых уже удалось обогнать с большим отрывом. Мы уважаем конкурентов, конкуренция делает рынок интереснее, насыщеннее, от нее выигрывает не только потребитель, но и производитель.
Мы учимся и всегда стараемся сделать «чуть лучше» — и так снова и снова во всем. Даже там, где есть аналоги, GWARD берет адекватностью без потери ценности для клиента. Как пример — опыт сотрудничества с крупным российским машиностроительным холдингом в паре с нашим дистрибьютором. Там долгое время использовали иностранные перчатки, которые стоили примерно 1 500 рублей за пару. После того, как от нашего партнера в этом регионе поступил запрос на оптимизацию стоимости без потери качества, специалисты GWARD оценили возможности и разработали собственную модель.
После опытных испытаний на производстве было принято решение перейти на модель от GWARD, причем затраты предприятия снизились в пять раз, а срок службы изделия и уровень защиты даже удалось увеличить. От многих других компаний, работающих в нашем сегменте, нас отличает то, что, с одной стороны, у нас более чем адекватные цены, а с другой – мы всегда способны оперативно удовлетворить практически любой запрос. Это крайне важно, ведь своевременная поставка средств индивидуальной защиты, тех же перчаток, – это залог сохранения ритма в производственном цикле. А значит, и прибыльности проекта или производства. И самое главное – безопасность труда и здоровье работников, которое при сегодняшнем дефиците кадров стало одной из ключевых ценностей для компаний, нацеленных на развитие.
ООО «ГВАРД» (г. Красноярск) является одним из крупнейших в РФ производителем и дистрибьютором средств защиты рук. Компания организована в 2009 году. Ее выручка по итогам 2023 года составила 1,48 млрд рублей. В каталоге компании более 130 моделей защитных перчаток. Офисы находятся в Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге. С продукцией компании можно будет познакомится на выставке в рамках ВНОТ (зал 5.5, стенд Е 21), которая пройдет в Сочи с 10 по 13 сентября.