Американский портал Industrial Equipment News (IEN) опубликовал новость о создании проектного отдела в крупной обувной компании, который буквально переводится, как «3D-мышление».
Раньше прототипы изготавливали в срок до двух недель, теперь – в течение десятков минут.
3D-печать повышает производительность труда
Испанская обувная компания Camper со штаб-квартирой на острове Майорка отличается оригинальностью моделей, поскольку пристальное внимание уделяет дизайну.
Повысить продуктивность дизайнеров и проектных инженеров помогает высокоскоростная 3D-печать.
Camper интегрирует технологию аддитивного производства в повседневную рабочую жизнь своих специалистов.
Технический отдел компании оптимизировал творческий процесс по разработке будущих коллекций за счет интеграции настольных 3D-принтеров.
Camper разрабатывает коллекции обуви для мужчин, женщин и детей. Коллекции, разработанные на год вперед, имеют определенную геометрическую сложность, и дизайнерам нужны технологии, способные детально воспроизвести модели перед постановкой на производство. От точности зависит объем затрат на серийное производство.
Именно поэтому они выбрали 3D-принтеры барселонской компании BCN3D: 3D Sigma и SigmaX. Большинство печатных моделей используют жесткие материалы, но некоторая их доля также печатается гибкими материалами, чтобы получить прототип как можно более приближенным к реальной вещи.
Если модель имеет точность до стежка, снимается много технических вопросов по изготовлению, улучшаются коммуникация и качество взаимодействия специалистов.
Джоб Виллемсен, старший дизайнер компании Camper, объясняет преимущества 3D-принтеров для своей работы: «Применение 3D-принтера очень продуктивно, потому что вместе с техником мы можем быстро проверить свои теории: получить наглядные результаты для оценки размеров деталей, сопоставить, проверить, уточнить. Это помогает нам оперативно вносить в конструкцию модели значимые изменения».
Джорди Гирадо, инженер-технолог компании Camper, объясняет: «Поскольку у нас есть система двойного экструдера, мы можем использовать водорастворимый печатный материал. Это позволяет работать с более сложными геометрическими формами и сокращать время проектирования коллекции».
До внедрения 3D-печати процесс разработки дизайна шел гораздо медленнее. Дизайнеры работали в двухмерной концептуальной среде специализированных программ на экранах своих компьютеров. По предварительным оценкам, с помощью 3D-печати компания действительно может добиться ощутимого повышения качества. В техническом отделе Camper инженеры прорабатывают 3D-эскизы, созданные дизайнерами.
3D-печать значительно увеличивает количество творческих возможностей, когда речь заходит о разработке коллекций обуви: можно создавать чрезвычайно сложные элементы, которые никогда не могли быть получены ранее.
На ежедневной основе дизайнеры Camper обсуждают перспективные формы, которые они ищут для новых проектов, с техническим отделом. Затем, на основе обсуждений, на следующий день создают уточненную трехмерную модель прототипа.
До внедрения принтеров BCN3D в производство это было невозможно: только на разработку прототипа требовалось от 15 до 30 дней. Этот метод работы значительно ускоряет принятие командных решений.
Благодаря 3D-печати инженеры и дизайнеры могут получать печатные компоненты на ткани, которые требуют высокого уровня сложности изготовления. Эти компоненты легки, эргономичны и соответствуют требованиям заказчика с точки зрения размеров, формы и веса.
Обратите внимание: принтеры BCN3D позволяют печатать сложные формы и на текстильном материале. Возможность уже используется в индустрии моды.
Ксавье Мартинес Фанека, генеральный директор BCN3D, утверждает, что «с помощью различных 3D-принтеров дизайнеры Camper теперь выполняют новые проекты буквально в ладонях своих рук. Это огромное преимущество для дизайнеров, потому что теперь они могут легко проверять объемы, размеры и геометрические формы, быстро править и оптимизировать конструкции. Теперь команда дизайнеров имеет возможность использовать свой творческий потенциал на более высоком уровне, так как рутинной работы стало меньше и можно сосредоточиться на креативе».
О компании Camper
В 1975 году Лоренцо Флюкса создал Camper на Майорке, чтобы удовлетворить спрос на невиданную ранее повседневную обувь с необычным стилем.
Обладая богатым наследием в производстве обуви, он создал уникальный бренд, обладающий разнообразием и качеством, которыми сегодня восхищаются во всем мире. Становление компании началось в 1877 году, когда дед Лоренцо Антонио Флюкса, опытный сапожник, отправился в Англию и вернулся на Майорку с первыми швейными машинами, которые ранее не видел остров, и обновленным духом инноваций.
Обувь для Camper по-прежнему разрабатывается и производится в Инке, в самом сердце сельской Майорки.
На острове молодая творческая команда работает с ремесленниками, чтобы создавать примерно 500 моделей каждый сезон. Теперь в своем четвертом поколении бренд имеет магазины в более чем 40 странах (в том числе в России). Ежегодно Camper продает 4 миллиона пар обуви.
Возможности 3D-печати
Технология 3D-печати – это фундаментально важная часть Индустрии 4.0.
И возможности этой технологии не ограничиваются обувной тематикой. Ее преимущества подходят и для производства СИЗ головы (очков, касок, наушников), СИЗОД (масок, полумасок, коннекторов, адаптеров, элементов турбоблоков), высотного снаряжения, упаковки, фонарей, корпусов санитайзеров, защитных упрочняющих элементов и много другого. Возможно даже производство запчастей для станков, в том числе для тех образцов, выпуск которых уже прекращен.
Как и любое нововведение, 3D-печать требует предварительной оценки экономического эффекта, однако обращает на себя внимание ее распространение по всему миру.