В России разработан беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для перевозки грузов и разведки местности. Разработка принадлежит компании «Птеро» – члену Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотников «Аэронет», входящей в Национальную технологическую инициативу (НТИ), пишут «Известия».
«Птеро G3» станет основным транспортным средством всероссийской сети центров, где можно будет заказать аппарат под определенную задачу. Первый такой центр появится в Сургуте.
Предполагается, что основными потребителями услуги будут нефтегазовые компании, которые сталкиваются с проблемой доставки в отдаленные места. «Бригаде в глуши бывает срочно нужна спецодежда, документы, лекарства, запчасти. Весят эти вещи немного, поэтому заказывать для транспортировки вертолет нерентабельно, а вот арендовать беспилотник можно довольно быстро: не нужно ждать, пока наберется много груза», – рассказал технический директор и главный конструктор «Птеро» Амир Валиев.
Главное отличие аппарата, названного «Птеро G3», – возможность вертикального взлета и посадки; предыдущие модели требовали катапульту для взлета, парашют для посадки и персонал в конечной точке маршрута. Весит БПЛА 29,5 кг. Тем самым удалось обойти необходимость сертифицировать дрон и согласовывать вылет минимум за сутки – эти правила действуют для дронов тяжелее 30 кг.
Беспилотник для перевозки грузов массой до 10 кг можно будет арендовать всего за 500 руб. в час. По словам разработчиков, это минимально возможная цена, достигнутая благодаря применению ДВС вместо электрических аккумуляторов, меньшему износу деталей, а главное экономии на обслуживающем персонале. «Принимать и отправлять грузы с помощью «Птеро G3» сможет любой человек, прошедший краткий обучающий инструктаж. Аппарат умеет сбрасывать грузы, поэтому в случае доставки, например, одежды, его даже не нужно будет сажать», – отмечают в «Птеро».
Управлять полетом можно с ноутбука из любой точки планеты. Система управления PteRoBot, кроме автопилота, включает систему самодиагностики, а также позволяет передавать функцию внешнего пилота людям в разных географических точках. «Таким образом, исключаются перемещения обслуживающего персонала, на которые приходится большая часть расходов», – говорит Валиев.
Первые летные испытания новинки намечены на весну следующего года.