Пока в России пытаются победить контрафакт с помощью электронной маркировки, американцы из IBM придумали новый способ определить подлинность товара. Система под названием Crypto Anchor Verifier идентифицирует предметы по оптическим характеристикам, сообщает miningbitcoinguide.com.
Все объекты и вещества имеют уникальные оптические узоры, которые человеческий глаз как правило распознать не способен. Эти узоры – своего рода «отпечатки пальцев», отличающие друг от друга даже очень похожие объекты, например, генетически модифицированное и натуральное зерно или бутылку вина за $1 тыс. и $10.
Оптические характеристики можно определить при помощи световых спектрометров, но они недешевы и довольно громоздки. Инженеры IBM создали мощный портативный оптический анализатор – настолько миниатюрный, что встраивается в камеру мобильного телефона. После того как камера считала «картинку», в дело вступает программное обеспечение, которое, используя ресурсы смартфона, анализирует характеристики объекта и сравнивает их с оригиналом.
Изначально технология IBM Crypto Anchor Verifier, позволяющая захватить и проверить оптическую подпись, разрабатывалась совместно с Геммологическим институтом Америки (GIA) для оценки типа и подлинности алмазов. Но довольно быстро стало понятно, что ноу-хау может быть использовано гораздо шире – от определения происхождения жизненно важных медикаментов до анализа воды и выявления подделок, в том числе, денег.
В IBM говорят, что Crypto Anchor Verifier логично вписывается в блокчейн – децентрализованную систему хранения информации. Технология, скажем, может отследить ящик вина с момента, как он покинул винодельню, до момента, когда его доставят коллекционеру, подтвердив, что подлинность продукта.
О сроках появления на рынке Crypto Anchor Verifier в IBM пока не говорят. Между тем проблема контарфакта остается актуальной в глобальном масштабе: всемирный ущерб от подделок оценивается в $1,2 трлн. Вкладе Гетсиз.ру в ее решение – приложение :getCheck для проверки сертификатов соответствия. Узнайте больше здесь.