Доля контрафактной одежды в РФ в ближайшие три года сохранится на уровне 35%, в том числе потому, что подавляющее большинство компаний легпрома сосредоточено на спецодежде и униформе. Об этом «Газете.Ru» рассказал глава рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы Алексей Баженов.
«По нашим оценкам, ситуация «бойкота брендами своих потребителей» продлится не менее трех лет… Подавляющее большинство компаний легкой промышленности не могут работать с потребительским рынком напрямую – они производят спецодежду и униформу, работают с госзаказом или производят недорогие товары без бренда. При этом важно понимать, что рынок одежды устроен так, что дефицита на нем не бывает: будет фейк, контрабанда, секонд-хенд, дешевая одежда с маркетплейсов – но это не то, что может занять освободившуюся нишу», – сказал он.
По словам Баженова, сейчас доля контрафакта доходит до 35%, это «очень много», но в ближайшие три года показатель будет сохраняться. Среди причин эксперт назвал введение параллельного импорта и уход бизнеса в серую зону.