Количество покупок в российских онлайн-магазинах, в том числе специализированных, в 2022 году выросло с 24% до 35%, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование сервиса платежей «ЮKassa».
В аналитике учтены данные более чем 180 тыс. интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи за январь-декабрь 2021 и 2022 гг. без учета маркетплейсов.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок онлайн-торговли в 2022 году вырос до 5 трлн руб., из которых на маркетплейсы пришлось 45% – 2,25 трлн руб. против 39% в 2021-м. В 2022 году освободились ниши, которые смог занять малый и средний бизнес, – локальные бренды одежды, товары для дома, специализированные товары, например, для активного отдыха, отмечается в исследовании.
Когда из России ушли популярные сервисы для бесконтактной оплаты, пользователи и магазины стали искать им замену. Самый большой рост среди альтернативных методов оплаты в «ЮKassa» продемонстрировал SberPay – второй по популярности после банковских карт. Количество платежей SberPay за год выросло с 7% до 9%, оборот увеличился с 3% до 5%.
Доля платежей банковскими картами росла не так активно, как альтернативные платежные методы, но это самый популярный способ оплаты. В больших магазинах в 2022 году банковскими картами было оплачено 79% всех покупок (+10%), в средних – 77% (+29%), в небольших магазинах – 76% (+34%).