С 1 сентября в России вступит в силу закон о единой системе учета интернет-рекламы. Документ обязывает участников рынка передавать в единую систему учета данные о рекламных кампаниях в интернете, в том числе параметры аудитории и данные договоров на размещение рекламы, включая стоимость, сообщает AdIndex.ru.
Информация будет храниться в Роскомнадзоре до пяти лет, причем доступ к ней смогут получать и иные госорганы – антимонопольная служба, ФНС и др.
Направлять информацию в Роскомнадзор участники рынка могут самостоятельно и через операторов рекламных данных. Сделать это необходимо в течение месяца, следующего за календарным, в котором распространялась реклама. Конкретные операторы пока неизвестны, но их функция определена: сбор информации о рекламе и ее передача в Роскомнадзор, а также мониторинг и анализ такой информации.
Если данные, полученные оператором рекламных данных по результатам мониторинга, не совпадут с предоставленными пользователями рекламных систем более чем на 5%, оператор сообщит об этом в Роскомнадзор, уточняет vc.ru.
Далее речь может идти о возможном привлечении к административной ответственности. Специальные составы введены не были, поэтому привлечение к ответственности должно происходить по п. 1 ст. 14.3 КоАП, которая грозит штрафами для граждан – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
По оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), общие затраты участников рынка на реализацию новых требований составят 10-20 млрд руб.