С сегодняшнего дня в России вводится обязательная маркировка обуви, включая специальную.
Эксперимент по маркировке обувных товаров цифровыми кодами Data Matrix стартовал больше года назад, 1 июня 2018-го, и завершился накануне, 30 июня 2019-го. С 1 июля маркировка становится обязательной.
Двумерный штрих-код Data Matrix и буквенно-цифровая последовательность из 31 символа наносятся на упаковку, ярлык или сам товар. Обувь маркируется при продаже и до отгрузки с производства, при импорте до помещения под таможенные процедуры, при ввозе с таможенной территории ЕЭС до пересечения границы РФ, при перемаркировке и при возврате товара в оборот, напоминает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы цифровой маркировки и прослеживания товаров.
В общей сложности, в этом году маркировка будет введена в отношении 13 товарных групп. Главная декларируемая цель нововведения – борьба с контрафактом. «Наша задача получить 80% эффекта (снижения нелегального товарооборота – прим. ред.) в минимально короткий срок, – заявлял на ПМЭФ-2019 председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. – Если, по тем оценкам, которые сегодня существуют, наполовину сократить нелегальный оборот, то это добавит в ВВП около 1,2% (1,1 трлн рублей)».
Одновременно маркировка может снизить розничную цену легальной продукции. «Сокращение доли незаконной продукции на 50-60% приводит к росту выручки легальных производителей: от 50-100 млрд рублей на отрасль (при доле незаконного оборота 5-10%) до 200-250 млрд рублей (при доле 45-50%). По нашим расчетам, в итоге розничная цена легальной продукции в среднем может сократиться на 5-10%», – отмечал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. По его словам, сокращение нелегального оборота обеспечит дополнительный доход бизнесу и тем самым окупит затраты на оборудование для маркировки.