Общая выручка компании «Модерам» (г. Санкт-Петербург) в 2018 году составила 1,63 млрд руб., что на 12% превышает показатель предыдущего года. Объем выпуска обуви – основной в производстве «Модерама» – достиг 1,033 млн пар (+9% в годовом отношении), в том числе 175 тыс. на нитрильной подошве для особо сложных условий и 160 тыс. облегченной, сообщили Гетсиз.ру в компании.
Около 8% обуви (80 тыс.), выпущенной в прошлом году, составила инновационная продукция: 70 тыс. пар «дышащая» с текстильным верхом из микрофибры и 10 тыс. пар для экстремально низких температур (ниже -45 градусов).
«Показатели 2018 года немного не дотягивают до запланированных, это касается в первую очередь инновационной обуви, – отметил коммерческий директор АО «ПТК «Модерам» Владимир Соляник. – Причину мы видим в ситуации на рынке. Прошлый год был для него достаточно сложным: многие предприятия перешли в режим экономии и, как следствие, закупку дешевой обуви, единственное требование к которой – наличие сертификата соответствия. Можно сказать, что в качественном и ценовом отношении рынок сильно просел».
Как отметил топ-менеджер, год фактической эксплуатации показывает реальные свойства продукта, что, возможно, заставит потребителей в будущем тщательнее подходить к выбору спецобуви.
Говоря о планах на 2019 год, Соляник сообщил, компания планирует в 2-2,5 раза, до 15-20% всей выпускаемой продукции, увеличить производство инновационной обуви. Кроме того, «Модерам» намерен довести объем выпуска белой обуви с возможностью стирки и дезактивации, запущенной в серию в прошлом году, и спецобуви с защитой от скольжения до 70-100 тысяч пар.
«Однако ускоренный рост объемов производства не является нашей стратегической целью, – подчеркнул представитель компании. – Наша задача – внедрять новый ассортимент, постепенно заменяя морально устаревающую продукцию актуальными моделями. Поскольку запуск новинок в массовое производство требует времени, критерий развития для «Модерама» – не сколько пар мы выпустили, а сколько новинок пошло в «серию» и отгружено заказчикам».
Отметим, в 2018 году «Модерам» впервые вышел на розничный рынок, запустив продажи через интернет-магазины Lamoda и Wildberries. Также компания выпустила первые образцы спецобуви на двухслойной подошве ПУ/резина c противоскользящими вставками; коллекция «Шторм», разработанная совместно с итальянскими специалистами, станет серийной в начале 2020 года. Была усовершенствована коллекция «Драйв» с резиновой подошвой, устойчивой к маслу и бензину. В частности, производитель расширил размерный ряд с 36-го до 48-го, а также представил на выбор три варианта протектора, два из которых (с металлическими встроенными шипами и вставками из противоскользящего материала) – для передвижения по льду.
В конце прошлого года компания приступила к разработке персонализированной спецобуви, адаптированной под индивидуальные особенности человека. В этом году работа над проектом продолжится, в начале следующего предполагается выпустить первые опытные образцы.
АО «ПТК «Модерам» (г. Санкт-Петербург), основанное в 1993 году, специализируется на разработке и производстве спецобуви и спецодежды. Производство организовано на собственных мощностях в Петербурге, Ростовской области и Белоруссии, включающих пять обувных и одну швейную фабрики. Общая численность персонала – 1 тыс. человек. «Модерам» занимает 14-е место списка крупнейших компаний российского рынка спецодежды и СИЗ и 3-е место рейтинга отечественных производителей кожаной спецобуви, составленных Гестиз.ру.