Год назад, в апреле 2020-го, в Санкт-Петербурге произошло знаковое событие для рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ). В Северной столице был запущен InterSafety – первый российский маркетплейс СИЗ. Американский бренд MSA присоединился к проекту почти сразу после запуска. Гетсиз.ру выяснил, как развивается сотрудничество и какие выгоды MSA дает новая площадка.
MSA Safety
MSA Safety без преувеличения можно назвать одним из самых больших авторитетов на мировом рынке средств защиты. Основанная в США в 1914 году, сегодня компания производит и продает средства индивидуальной защиты в 140 странах. Годовой оборот корпорации превышает $1,3 млрд, а количество сотрудников достигает пяти тысяч человек. MSA выпускает газоанализаторы, респираторы, защитные маски, каски, страховочное снаряжение для высотных работ и многое другое. Продукция компании активно используется не только в промышленности – от строительства до нефтепереработки, но и при тушении пожаров (огнеупорные шлемы, дыхательные аппараты и т. д.) и в армии (бронежилеты, коммуникационные приборы и т. д.).
MSA в России
В России MSA известна с 60-ых годов прошлого века, прежде всего благодаря своим флагманским продуктам – газоанализаторам и дыхательным аппаратам. 20 лет назад компания открыла представительство в Москве. Сейчас на нашем рынке доступно большинство продуктов MSA. Прямыми продажами российское подразделение MSA не занимается: купить продукцию компанию до недавнего времени можно было только через дилеров или в специализированных магазинах, например, компаний «Восток-Сервис» и «Техноавиа».
«До InterSafety у нас не было опыта продвижения через маркетплейс, да собственно мало у кого был – это новая вещь. Однако мы решили попробовать, – рассказывает генеральный директор ООО «МСА Сейфети» Сергей Ерошин. – Маркетплейсы активно развиваются, пренебрегать таким каналом продаж, на мой взгляд, неразумно».
InterSafety – выгоды для покупателей
InterSafety – первый и пока единственный российский маркетплейс средств защиты. Запущенный в разгар COVID-19, проект стал логичным ответом на потребности рынка, пандемия только подтолкнула спрос на новую услугу. Сервис, часть бизнеса группы «Алватекс ЗТМ», позволяет покупать товары напрямую у производителя по его ценам. Весь процесс продажи удаленный и полностью автоматический, а документы – в электронном виде.
«Мы тщательно отбираем товары при расширении ассортимента. Работа с MSA, крупным премиальным брендом, позволяет обеспечивать клиентов передовой продукцией мирового качества. Это пример сотрудничества, к которому мы стремимся», – говорит генеральный директор InterSafety Ксения Гарифуллина.
InterSafety – выгоды для производителей
В MSA плюсы коллаборации тоже оценили. «В InterSafety мы видим развитие сервиса для клиентов, прежде всего мелкооптовых и среднего ритейла, – отмечает Сергей Ерошин. – С точки зрения производителя, очень удобна возможность самостоятельно устанавливать цены на маркетплейсе. Скидки тоже остаются на наше усмотрение. Прозрачные финансовые отношения и лояльность со стороны InterSafety открывают перед нами отличные перспективы».
Продукты MSA на InterSafety
Сегодня на InterSafety представлены самые популярные продукты MSA – каски (Thermalgard и бестселлер V-Gard и ее модификации), очки (линейка Perspecta, Altimeter, FeatherFit, ChemPro), полумаски и маски Advantage, сменные фильтры и аксессуары. В ближайшее время к ним добавятся средства защиты от падения с высоты и противошумные наушники. В MSA уверены, что этим ассортимент компании на InterSafety не ограничится. «Говоря о глобальных планах, мы хотели чтобы покупатели могли приобрести через маркетплейс любой из наших продуктов, представленных на российском рынке», – отмечает Сергей Ерошин.
Прогнозы
По данным Data Insight, объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн руб., что на 58% превышает показатель 2019-го. Удвоение темпов роста – в 2019 году рынок прибавил 28% – аналитики объясняют пандемией коронавируса, из-за которой люди стали чаще заказывать товары через интернет. Почти половина продаж пришлось на крупные маркетплейсы. По прогнозам, к 2024 году рынок вырастет на 33%.