Мужчины тратят на покупку одежды, обуви и аксессуаров больше, чем женщины, причем наиболее значительна эта разница для тех, кому меньше 24-х лет и больше 45-ти. Таковы данные Райффайзенбанка, проанализировавшего траты клиентов в I квартале 2019 года.
Согласно исследованию, молодые люди до 24 лет тратят на одежду в среднем 3,1 тыс. руб. в месяц, тогда как девушки того же возраста – 2,2 тыс. руб. (разница 41%). Среди тех, кому 25-29 лет «модные» расходы достигают 3,9 тыс. руб. у представителей сильного пола против 3 тыс. руб. у прекрасного (разница 28%), 30-44 лет – 6,1 тыс. руб. и 4,6 тыс. руб. соответственно (31%). Для людей старше 45-ти, разница достигает максимальных 51% – 11,1 тыс. руб. у мужчин и 7,4 тыс. руб. у женщин.
При этом чаще всего модные покупки сегодня совершаются онлайн: в январе-марте крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries опередил ЦУМ и занял первое место по общей сумме трат. В целом клиенты Райффайзенбанка в I квартале оставили в онлайн-магазинах на 89% больше денег, чем за аналогичный период 2018-го. Общий чек оффлайн-магазинов за то же время упал на 7%.
Самыми популярными мужскими товарами, которые заказывали на Wildberries, стали брюки, футболки, кроссовки, деловые и спортивные костюмы, ботинки и джинсы. По сравнению с прошлым годом заметно увеличилось число заказов обуви, в частности, кроссовок на 229% и ботинок на 202%.
В интернет-магазине такой рост связывают с общим увеличением количества уникальных покупателей на 89%, что обусловлено расширением ассортимента и сети пунктов выдачи,а также высоким уровнем обслуживания: 80% заказов привозят на следующий день, 99% – доставляется бесплатно.