Минпромторг РФ прогнозирует рост онлайн-торговли в 2021 году на 40%, сообщил глава министерства Денис Мантуров в кулуарах международного форума «Сделано в России».
«Если говорить про онлайн, то за прошлый год был рост порядка 60%. Думаю, что в этом году будет около 40%. Что касается розничной торговли, то мы рассчитываем в целом на 10% роста», – сказал министр (цитата по ТАСС).
По данным Росстата, оборот российской розничной торговли по итогам 2020 года сократился на 3,2% до 33,87 трлн руб. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос почти в два раза, до 1,32 трлн руб.
В октябре на международном форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week в Сколкове Манутуров заявлял, что ведомство не считает целесообразным ужесточать требования к участникам онлайн-торговли. Как говорилось в сообщении министерства, Минпромторг всегда отстаивал принцип минимального вмешательства государства в рыночный сегмент, при этом не допуская искажения конкуренции и монополизации.
«Та же логика должна работать и по интернет-торговле – пять лет назад ее оборот не дотягивал до триллиона рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 триллиона. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики. Но тут речь должна идти скорее про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем», – отмечал глава ведомства.
Также по его мнению, критически важно не допустить доминирования больших площадок – агрегаторов. Четыре крупных игрока – Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и Яндекс Маркет – занимают 27% рынка электронной торговли в России. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше нужно балансировать их долю с долей небольших интернет-магазинов. Кроме того, электронная торговля должна работать прежде всего на российскую экономику. По словам Мантурова, преференции для отечественных производителей на электронных площадках помогут и дальше поддерживать и развивать этот сегмент.