Экспертный совет Ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс Форта» предлагает перенести введение обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года. Соответствующее письмо ассоциация направила главе Минпромторга Денису Мантурову и гендиректору оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» Дмитрию Алхазову, сообщает ТАСС.
«Учитывая экспертную оценку приведенных недостатков, время на их доработку и внедрение с необходимым привлечением сторонних организаций партнеров Оператора ГИС МТ (Государственной информационной системой мониторинга товаров – прим. ред.) и требований по тестированию собственных систем участников оборота обувных товаров, мы предлагаем установить новый срок запрета оборота немаркированной обувной продукции в соответствии с требованиями существующих правил не ранее 1 сентября 2020 года», – сказано в письме.
Как подчеркивают авторы инициативы, они поддерживают внедрение маркировки, однако считают, что многие участники рынка не смогут в полном объеме передавать в информационную систему сведения об операциях с маркированной обувью. Причина – недостатки системы, выявленные по итогам переходного периода и до сих пор неустраненные. «Часть бизнес-процессов не реализованы, а отдельный функционал работает нестабильно», – отмечается в обращении.
Представители отрасли просят не только перенести сроки запрета оборота, но рассмотреть вопрос поэтапного введения запретов на ввод в оборот, оборот и выбытие немаркированной обуви.
В свою очередь, представитель ЦРПТ отметил, что оператор создает систему по графику, определенному правительством. «Обувные компании в среднем заказывают по 70 млн кодов в день, динамика постоянно растет, достигая 1,5 млн кодов в минуту. По данным на 14 февраля было выдано 1,127 млрд кодов для обуви, что в 3-4 раза выше оценок величины обувной отрасли в год, то есть можно говорить, что маркировка всего за несколько месяцев смогла обелить отрасль более чем на 300%», – сказал он.
По его мнению, несмотря на нагрузку, система обеспечивает пользователям всю необходимую функциональность. «Наиболее комфортно себя чувствуют компании, которые сразу приступили к маркировке, не откладывая этот процесс на последний день. Перед запуском система прошла все необходимые проверки и состоялась ее госприемка в промышленную эксплуатацию», – цитирует ТАСС представителя оператора.
Отметим, производители и дистрибьюторы спецобуви, ранее опрошенные Гетсиз.ру, подтверждают мнение экспертного совета «Альянс Форта». Все респонденты сообщили, что, даже наладив работу на своей стороне, сталкиваются с проблемами при взаимодействии с информационной системой маркировки «Честный знак».