Текстильщикам Ивановской области компенсируют расходы на доставку продукции на экспорт, сообщил глава региона Станислав Воскресенский.
«Наши текстильные предприятия теперь имеют право на компенсацию части затрат на транспортировку продукции на экспорт. Об этом договорились с Минпромторгом России, и вот опубликовано соответствующее Постановление Правительства России от 18.09.2019 N 1214», – написал на своей странице в инстаграме губернатор. По его словам, поддержку в сопровождении заявок предприятий Ивановской области организует региональный департамент экономического развития и торговли.
Обратиться в Минпромторг ивановские власти решили в ответ на просьбы местных текстильных компаний. До того, как было принято постановление, одежда не входила в перечень продукции, доставка которой на экспорт частично компенсировалась из федерального бюджета.
Объем компенсаций зависит от отрасли экономики, объема экспортируемой продукции и вида транспорта и может достигать 80% от затрат.
По данным департамента, в Иванове работает порядка 20 швейных цехов, в том числе производители спецодежды Ивановская текстильная компания и фабрика «Бисер».
Заместитель генерального директора по корпоративным вопросам группы «Энергоконтракт» Александр Арышков:
Государство не первый год субсидирует расходы на участие в иностранных выставках, помогает с международной сертификацией продукции, теперь – с транспортировкой. Любую господдержку, на мой взгляд, следует приветствовать, даже незначительную. Вместе с тем наша компания, конечно, заинтересована в более действенных мерах. Так «Энергоконтракт» давно предлагает обнулить ввозные пошлины на метаарамидные волокна для спецодежды.
Еще одна важная мера, которая могла бы стимулировать экспорт, – это создание информационного ресурса, где бы размещалась детальная информация о зарубежных рынках сбыта. Приведу пример: есть компании, работающие над тем, чтобы открыть всему миру наш рынок госзакупок. Он, кстати, чуть ли не самый большой и один из наиболее развитых с точки зрения информационных технологий. Таким образом, условный уругвайский или индонезийский поставщик, не выходя из дома или офиса, может получить огромный пласт маркетинговой информации: точное описание товара, кому, в какой срок и по какой цене он требуется. Всё – в динамике и реальном времени. Подобный инструмент нужен российским поставщикам, чтобы с минимальными затратами эффективно готовиться к выходу на интересующий рынок. Сложность в том, что государственные и корпоративные закупки за рубежом достаточно закрыты. Для этого и нужно привлекать торговых представителей в стране пребывания, Российский экспортный центр и другие инструменты, которые обеспечат качественную адресную инфопомощь российским компаниям, желающим и, главное, способным существенно увеличить экспортный оборот РФ.