Скоро Новый год, а значит грядет пора корпоративов. Российские работодатели свято верят в их необходимость: по данным портала Superjob.ru корпоративные мероприятия входят в компенсационный пакет более чем половины отечественных компаний. Однако сами сотрудники этот энтузиазм не разделяют.
Superjob опросил 2,1 тыс. человек: 500 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб и 1,6 тыс. «экономически активных» россиян в возрасте старше 18 лет. Первых спрашивали о корпоративных «плюшках», вторым предлагали выбрать три наиболее привлекательные составляющие компенсационного пакета.
Согласно опросу, корпоративные мероприятия – самый распространенный элемент компенсационного пакета. Корпоративы проводят 53% российских компаний. На втором месте – обучение за счет работодателя (49%), на третьем – подарки к праздникам (44%). Оплату мобильной связи обеспечивают 42% предприятия, 37% дают скидки на покупку собственной продукции. В каждой пятой (20%) компании действует программа добровольного медицинского страхования (ДМС), чуть меньше (19%) организуют доставку на работу служебным транспортом. На 18% предприятий работникам оплачивают питание, а 16% дают несколько дополнительных дней отпуска. Каждый десятый работодатель (10%) оплачивает персоналу проезд в общественном транспорте, 8% – фитнес или бассейн, 7% дают льготные путевки или частично компенсируют расходы на отдых, 4% – беспроцентную ссуду. 9% отечественных компаний компенсационных пакетов не имеют в принципе.
А чего хотят сами сотрудники? На первом месте в списке предпочтений .. нет, не корпоративы, а обучение за счет компании – 44%. 40% хотели бы полис ДМС, 32% – льготные путевки. Оплачиваемый фитнес интересует 28% опрошенных, питание – 26%, беспроцентная ссуда – 22%. Добираться до работы «служебкой» или получить несколько дополнительных дней отпуска хотели бы по 17% респондентов. Оплата проезда в общественном транспорте необходима 16%, компенсация сотовой связи – 12%. 7% привлекает возможность покупать со скидкой продукцию компании, а 6% хотели бы получать подарки к праздничным датам.
Удивительно, но наименее востребованным элементом компенсационного пакета оказались столь любимые работодателями корпоративные мероприятия, в них заинтересованы только 4% опрошенных. Четыре года назад цифра чуть меньше – 3%. Тот факт, что сотрудники не жаждут корпоративов, работодатели, можно сказать, игнорируют – с 2014 года от них отказались лишь 5% компаний.