Исследования ученых в 60-х годах ХХ века показали, что в большинстве случаев кусковое мыло в местах общего пользования сильно загрязнено. После мытья таким мылом на руках становится в 25 раз больше микробов и бактерий. После этого твердое мыло почти везде заменили дозаторы с жидкими средствами. Диспенсеры стали привычным делом, как в общественных зданиях и торговых центрах, так и на промышленных предприятиях. Но ряд мифов мешает правильному выбору оборудования или вовсе заставляет отказаться от него, хотя диспенсеры – это ощутимая экономическая выгода, удобство и высокий уровень гигиены. Рассмотрим несколько наиболее популярных заблуждений.
1. Все диспенсеры одинаковы
Дозаторы могут быть механическими или автоматическими (сенсорными), наливными или картриджными, монтируемыми на стену или стойку. В каждом случае все они немного различаются в принципе заправки и работы.
Механический дозатор, в отличие от сенсорного, требует физических усилий, но дешевле в обслуживании, так как не ведет к расходу электроэнергии или покупке батареек. Сжимающиеся при использовании картриджи снижают потери продукта. Диспенсер для пенного мыла ускоряет процесс мытья и экономит ресурсы: электроэнергию, воду, мыло. Дозаторы различаются по материалу – они бывают пластиковые и металлические (антивандальные). Можно выбрать модификацию без замка или с замком, если нужно защитить дозатор от несанкционированного вскрытия.
Каждый дозатор обладает своими преимуществами и отличительными чертами, которые могут быть важны для конкретной компании или предприятия.
2. Диспенсеры подходят только для жидкого мыла
Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о диспенсерах, –это мыло. Однако есть множество других продуктов, которые можно дозировать с помощью специализированных диспенсеров: защитные и восстанавливающие кремы, гель для душа, очищающие пасты, дезинфицирующие средства.
Это удобно и эффективно для профилактики здоровья на предприятии. Система защиты кожи включает три этапа – нанесение защитного крема перед работой, очищение в обед и после работы и нанесение восстанавливающего крема в конце дня. Если диспенсеры для всех этих средств находятся в одном месте, в душевой, то рабочие больше замотивированы применять весь комплекс средств – все кремы и пасты на виду и всегда в наличии.
3. Диспенсеры выдают слишком маленькие порции
Многие не знают, что для мытья рук необходим конкретный объем мыла. В 2012 году было установлено, что оптимальный объем разовой порции пенного мыла составляет 0,7 мл. В рамках того же исследования выяснилось, что многие производители предлагают использовать значительно меньшие дозы, говоря об экономических выгодах, связанных с бо́льшим количеством порций в литре продукта. Меж тем испытания показали, что 0,4 мл мыла покрывает лишь 53% поверхности рук и очищает не лучше, чем обычная вода.
Не все производители стремяться уменьшить порции ниже минимума. Опираясь на данные исследований, ответственные производители выпускают диспенсеры, выдающие оптимальные дозы средства.
4. В диспенсерах для мыла скапливаются микробы
К сожалению, переход от кускового мыла к дозирующим системам не решил на 100% проблему с загрязнением. В дозаторах наливного типа жидкое мыло загрязняется так же, как и кусковое. Почему? При заправке наливным мылом микробы из окружающей среды или с рук обслуживающего персонала попадают в резервуар дозатора. Нередко персонал заправляет диспенсеры после уборки или во время нее грязными руками или в грязных перчатках, что еще больше повышает риск загрязнения мыла.
В России проблема усугубляется тем, что персонал, занимающийся уборкой, часто не проходит инструктаж о необходимости мытья наливных дозаторов перед каждой заправкой. И в старое мыло, у которого закончился или заканчивается срок годности, доливается новое, и так многократно. В итоге новое мыло в дозаторе постоянно заражается болезнетворными бактериями.
Дерматологические СИЗ – защита, а не вред. Анализируем состав
Но даже при регулярном очищении дозатора есть угроза заражения. Со временем на внутренней поверхности диспенсера создается биопленка – устойчивое скопление микроорганизмов. Исследователи установили, что даже при частой очистке дозатора с применением высокоактивных средств, таких как хлор, из-за стойкой биопленки риск загрязнения нового мыла остается высоким.
Гигиеничная альтернатива – герметичные диспенсеры. Для заправки в корпус вставляется готовый картридж с мылом, который заменяется на новый по окончании средства. В этом случае мыло не вступает в контакт с окружающей средой.
Еще одним эффективным способом снижения количества вредных микроорганизмов в диспенсерах выступаютантимикробные технологии. Исследования показали, что на поверхностях, обработанных антимикробным компонентом BioCote® на основе ионов серебра количество микробов за сутки уменьшается на 99,99%. Технология BioCote подходит для широкого использования. Например, она нашла применение в профильных системах Rehau, оборудовании для сушки рук Dyson и дозаторах Deb с технологией вспенивания.
5. Все диспенсеры для мыла безликие
Большинство диспенсеров действительно похожи между собой – белые и серые прямоугольные коробки. Но ряд компаний производит диспенсеры, внешний вид которых можно персонализировать в соответствии с требованиями корпоративного стиля или дизайна помещений.
В прошлом году на российском рынке такую услугу предложила компания «Дэб-Штоко». На дозатор для пенного мыла и пенной пасты можно нанести логотип и выбрать цветовую гамму оборудования, чтобы устройство выглядело стильно и эффектно. Персонализированные диспенсеры для мыла выглядят привлекательнее и формируют положительное впечатление о бренде как у посетителей, так и у персонала.
Выбор диспенсера
Развенчивание мифов о диспенсерах имеет огромное значение, ведь защита и гигиена рук напрямую влияет на здоровье рабочих.
Принимая решение о том, какие диспенсеры использовать на предприятии, важно провести собственное исследование. Каждый бизнес уникален, поэтому проанализируйте предлагаемые варианты и выберите систему, которая подойдет именно вам.
Более подробную информацию о диспенсерах Deb и консультацию по выбору дозатора можно получить в компании «Дэб-Штоко» 8 (499) 350-29-11, [email protected].