В 2023 году рекламный рынок в России начнет восстанавливаться – он вырастет на 10% после падения в уходящем году на 25-30%. Рост произойдет за счет активного продвижения отечественных брендов – их уже более 700, пишут «Известия» со ссылкой на NMi Group.
К осени 2022 года из 33 самых крупных рекламодателей в России остались только четыре иностранных, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Топ-15 крупнейших рекламодателей тоже заметно изменился. Так, если первые две позиции остались за «Сбером» и «Яндексом», то третью вместо Pepci Co заняла компания «Интернет решения» (Ozon), четвертую – МТС вместо американской Othfarm. Пятое место осталось за ВТБ.
После ухода зарубежных брендов рекламный рынок освободился и многие производители пробуют его занять, объяснили в NMi Group.
«Динамика обоснована повышенным интересом потребителей к новым отечественным брендам. Данные нашего последнего исследования свидетельствуют о том, что подавляющее большинство, 74%, потребителей с удовольствием покупают товары местного производства, а 76% считают, что российские товары не уступают в качестве зарубежным», – отметили в пресс-службе Национального рекламного альянса (НРА).
По данным NMi Group, большую часть рекламного бюджета компании инвестируют в рекламу на ТВ, которая дает наибольший охват, но и стоит дороже других каналов. Это подтверждают и данные НРА – локальные производители, чувствуя поддержку потребителей, активно используют телевидение. Наблюдается прирост на 30% по количеству новых локальных рекламодателей за июнь-сентябрь 2022-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
На втором месте по объему инвестиций – digital-направление. Оно сильно пострадало в 2022 году по причине блокировки рекламных кабинетов, западных площадок, запрета на монетизацию YouTube, но в него будут инвестировать компании, которые привыкли продавать через эти каналы.
NMi Group прогнозирует, что в 2023 году радио обойдет наружную рекламу и займет третью позицию по объему рекламного бюджета. Сейчас радио востребовано финансовым сектором (банки), здравоохранением, девелоперами. В будущем году на радио может вернуться автопром, но уже российский и с немалыми бюджетами, уточнили в компании.
2023 год будет отмечен ростом рекламы на маркетплейсах, считает сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Михаил Пишванов. «Это канал «два в одном» – магазин и рекламная площадка. С учетом того, что оборот маркетплейсов растет, канал становится все более привлекательным для торговли и производителей. За ним подтянутся сопровождающие каналы: социальные и рекламные сети, которые будут подтягивать трафик на маркетплейсы, а сами маркетплейсы будут оставаться топ-рекламодателями на ТВ и тратить бюджеты, сопоставимые с западными брендами», – отметил эксперт.