В предстоящем осенне-зимнем сезоне одежда и обувь в России могут подорожать минимум на 10%, рассказали РБК представители ретейлеров Baon, Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte) и «Глория Джинс».
Коллекции нового сезона прибавят в цене 10-15%, считает президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. Однако в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18-20%, предупреждает владелец «Глории Джинс» Владимир Мельников. Схожий прогноз дает и основатель Zenden Group Андрей Павлов.
На рост цен на одежду и обувь влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье, объясняют ретейлеры. Из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов стоимость доставки контейнера из Азии, в прошлом году составлявшая $3 тыс., сейчас доходит до $10 тыс.
Кроме того, с начала года на 35% подорожал хлопок, значительно выросла и стоимость материалов, связанных с нефтепродуктами, в частности, эластана.
По словам ретейлеров, на ценах также сказывается ослабление рубля. Растут инвестиции в открытие магазинов: с прошлого года цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», – отметил Павлов.
По данным Росстата, по большинству товарных категорий рост розничных цен в январе-июне этого года находился на уровне 4–5%. Согласно официальной статистике, больше всего – на 8%, в среднем до 137 руб. за штуку, – подорожали детские трусы. На 7%, до 1,9 тыс. руб., выросла цена перчаток из натуральной кожи.