С 18 марта российские водители обязаны возить с собой светоотражающий жилет (накидку) и надевать его, выходя из машины при ДТП или остановке за пределами населенного пункта. Правило будет действовать и в дневное время – при ограниченной видимости.
В России около 50 млн автомобилей. Если каждый автовладелец купит жилет, цена которого составляет от 200 до 700 руб., то, по самым скромным подсчетам, производители спецодежды заработают на нововведении около 10 млрд руб., сообщает РИА Новости.
Пока ответственность за отсутствие спецодежды не предусмотрена: расчет исключительно на добросовестность автомобилистов. С другой стороны, покидая транспортное средство, водитель становится пешеходом, а тот должны иметь при себе предмет со световозвращающими элементами. Отсутствие такового карается штрафом в размере 500 руб.
Ранее, в декабре 2017 года, прогноз по объему рынка светоотражающих жилетов представили «Новые известия». Издание подсчитало потенциальный объем нового сегмента, перемножив 56 млн автомобилей (число автомобилей в России на 2017 год по данным ГИБДД) на 300 руб. – среднюю цену светоотражающей жилетки. К получившейся сумме в 17 млрд руб. «НН» приплюсовали затраты дорожных рабочих, сотрудников ГИБДД, железнодорожного транспорта и других, обязанных носить жилеты даже днем. В итоге получилось $400-500 млн или, по сегодняшнему курсу, 23-28 млрд руб.