Оборот российского рынка интернет-торговли по итогам 2020 года может достичь 2,9 трлн руб., прогнозирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщает ТАСС.
За первые шесть месяцев года оборот дистанционной торговли в России составил 1,65 трлн руб., 84% из них пришлось на внутреннюю торговлю и 16% на трансграничную. Ожидается, что к концу года оборот вырастет на 45% в годовом отношении, до 2,93 трлн руб., из которых 79% (2,3 трлн руб) придется на внутреннюю торговлю, 21% (607 млрд руб.) – на трансграничную. В 2019 году оборот дистанционной торговли равнялся 2 трлн руб., а за 10 лет он вырос в 11 раз.
Ранее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов отмечал, что доля электронной коммерции в ближайшие пять лет может составить около 8% торгового оборота страны, а рынок достичь 3 трлн руб. в год.
По итогам января-июня 2020 года доля e-commerce в обороте розничной торговли уже составила 10,9%. Это приближает Россию к ведущим странам – США (доля e-commerce – 13,9%) и КНР (29,9%). «Раньше это было сложно вообразить, потому что даже самые смелые прогнозы выглядели иначе, а сейчас мы понимаем, что под 3 трлн [рублей] будет рынок в конце года, – сказал в беседе с ТАСС глава АКИТ Артем Соколов. – Таких катализаторов, как COVID-19, не было никогда».
В январе-июне доля категории «Одежда и обувь» впервые превысила «Цифровую и бытовую технику» (30,2% против 29,5% на российском рынке и 31% против 22% на трансграничном), в денежном выражении на нее пришлось 417,9 млрд руб. Средний чек в категории «Цифровая техника» достиг в этом году 8,2 тыс. руб. (за аналогичную покупку за границей покупатели готовы отдать 15,2 тыс. руб). На одежду из-за рубежа (второй по величине средний чек) россияне тратят в среднем 11,4 тыс. руб., тогда как в России чуть больше – 2 тыс. руб.