Россия отложила планируемое с 1 сентября введение ответственности маркетплейсов за торговлю контрафактом, следует из сообщения cre.ru.
Ответственность маркетплейсов за продажу немаркированной продукции и контрафакта была введена еще 1 марта, но касалась только легпрома. Новое постановление включало уже обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию, упакованную воду. Предполагалось, что торговля этими товарами без специальной метки грозит электронным торговым площадкам штрафом до 300 тыс. руб.
«Проект постановления правительства на момент подготовки материала находится в разработке, – отметила юрист практики по интеллектуальной собственности/информационным технологиям АБ «Качкин и партнеры Ольга Новинская. – Мы проверили портал проектов НПА (нормативный правовой акт – ред.), и обнаружили проект постановления правительства, потенциально подходящий по содержанию. Однако согласно информации на портале, он получил отрицательную оценку по результатам процедуры ОРВ (оценка регулирующего воздействия – ред.), и не дошел до стадии рассмотрения правительством».