Еврокомиссия включила Россию в список стран-лидеров по созданию торговых барьеров для европейских компаний, говорится в докладе ЕК за 2018 год.
«По сравнению с 2017 годом, десяток стран с наибольшим количеством барьеров остался прежним, хотя и в несколько ином порядке. Впервые Китай занял место страны с самым высоким числом отмеченных барьеров – 37 препятствиями экспортным и инвестиционным возможностям ЕС», – цитирует документ РИА Новости. Россия с 34 барьерами расположилась на второй позиции списка, дальше следуют Индия и Индонезия – у каждой по 25 барьеров, затем США с 23-мя.
Вместе с тем в прошлом году Еврокомиссии удалось устранить 35 торговых барьеров, в том числе в Китае, Японии, Индии и России. «Эти меры охватывают восемь ключевых экспортных и инвестиционных секторов ЕС, включая сельское хозяйство и рыболовство, автомобили, текстиль и изделия из кожи, вина и спиртные напитки, косметику, минеральные продукты, авиационные запчасти и оборудование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий – прим. ред.)», – сказано в докладе.
В документе также говорится, что тенденции по условиям доступа на рынки в целом негативны для РФ, «которая продолжала проводить политику импортозамещения с помощью широкого спектра средств». Еврокомиссия называет некоторые меры «сомнительными с точки зрения совместимости с международными обязательствами России».
Управляющий партнер консалтинговой компании Exelum Александр Кручинин:
Защита национальных рынков – тренд последних лет. К сожалению, он не всегда полезен потребителям, а в части ограничений поставок передовых СИЗ, спецодежды, то и вреден. Большая часть современных эргономичных СИЗ разрабатывается в развитых странах, производится – везде, где созданы лучшие экономические условия или есть ключевые потребители. В РФ до сих пор проблемы с оперативностью по кастомизации продукции под нужды заказчиков. Гибкость производителей практически отсутствует. Нигде и никогда ограничение конкуренции не шло на пользу. Как пример, ограничение на ввоз молочной продукции привело к росту цен и снижению качества сыров и т.д. СИЗ – это последний уровень защиты работника от вредных и опасных производственных факторов. И хотя многие корпорации в своих политиках декларируют, что ЛЮДИ – главная ценность, фактически всегда экономят на СИЗах. Россия занимает второе место по количеству торговых барьеров. Интересно, как в такой ситуации профильные ведомства планируют поддерживать потребителей в части внедрения передовых СИЗ. Оно, кстати, требует в разы меньше затрат, чем устранение опасных и вредных производственных факторов, и легко реализуется в отличие от долгосрочных инвестпроектов по модернизации производств.