По состоянию на 13 ноября 2019 года кодами Data Matrix в России промаркированы 194 млн пар обуви. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
С 1 октября стартовал новый этап маркировки обуви: участники оборота начали получать цифровые коды для новых товаров и для маркировки остатков, напоминают в ЦРПТ. Коды для остатков обувных товаров выдаются бесплатно. Их можно заказать до 1 марта 2020 года, после этой даты оборот немаркированной обувной продукции будет запрещен.
Между тем, по информации участников пилотного проекта маркировки специальной обуви, на сегодняшний момент подключение к системе связано с рядом сложностей. Как отмечалось в октябре на деловом завтраке Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ), есть проблемы с получением кодов Data Matrix: к сбою привело большое количество обращений. Затруднения вызывает и предстоящий переход на электронный документооборот. По словам гендиректора ПВ ООО «Фирма Техноавиа» Андрея Попова, не во всех отдаленных поселениях, в частности, ХМАО, есть интернет. Плюс некоторые крупные компании, например, «Норникель», работают на собственном софте, что потребует от них разработки отдельного программного обеспечения, интегрированного с системой маркировки.