Онлайн-платформа Lamoda предложила пользователям примерять обувь с помощью технологии дополненной реальности. Теперь владельцы смартфонов перед заказом могут посмотреть, как конкретная пара обуви выглядит на ногах.
Приложение доступно только для обладателей iOS-устройств и только на моделях выше 6S. Так, пока ограниченно и робко, новая технология дополненной реальности (augmented reality, AR) пробивает себе дорогу.
Гетсиз.ру решил обратить внимание на это новшество, так как речь идет об обуви, и проблематика точного подбора модели важна для всех пользователей, в том числе и спецобуви.
Кто это сделал?
Отрадно сознавать, что разработку приложения осуществили не китайские или индийские программисты, а коллектив компании Wannaby из братской Белоруссии.
Wannaby разрабатывает технологии компьютерного зрения и рендеринга для того, чтобы пользователи могли взаимодействовать с товаром в дополненной реальности: примерить, представить, визуализировать объект и его особенности и даже персонализировать его.
Команда декларирует сочетание глубоких знаний о работе с нейросетями, компьютерным зрением и продуктовых навыков: понимания, как на основе этих знаний делать бизнес.
Wannaby уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.
В чем выгода?
Клиент управляет опцией примерки самостоятельно. Приложение бесплатное, не требует поддержки менеджеров Lamoda. Оно похоже на увлекательную игру. Главный участник — клиент, получающий в свое распоряжение широкий круг моделей и дополнительный объем информации, напрямую ведущей к покупке.
Lamoda опубликовала статистику. Пользователи платформы активно интересуются новой функцией: ежемесячно около 100 тысяч пользователей iOS примеряют обувь виртуально!
Подобные решения способны сократить долю возвратов, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.
Для покупателей одежды и обуви важно «пощупать» товар, поэтому работа с контентом и развитие AR-технологий помогают и перетягивать аудиторию из офлайна в онлайн, и снижать процент возвратов.
Бизнес получает возможность повысить эффективность.
Как работает
Сейчас доступно более ста пар моделей мужских и женских кроссовок (в каталоге они выделены специальной отметкой), но планируется, что их количество постоянно будет расти.
Проведем тест мобильного приложения Lamoda.
Для примерки пользователю необходимо навести камеру на ноги и выбрать нужную модель. Мы попросили продемонстрировать возможности сервиса нашу знакомую, Александру, девушку 25 лет.
Заходим в раздел «Обувь». Далее из списка моделей выбираем те, что помечены специальным знаком. Именно они оцифрованы, и их можно «примерить».
Это выглядит так:
Пользователь получает небольшой массив данных и может бесконечное количество раз повторять, сравнивать, выбирать, демонстрировать в своем круге общения.
Иногда программа не справляется, и обувь выглядит, как съехавшая аппликация. Но эти пограничные положения надо ловить, чтобы заметить.
Понятно, что по мере развития технологии ошибки AR станут исключаться.
Программа при этом никак не ориентируется на размер ноги. Тем не менее, пользователь, даже не понимая ничего в построении колодок, получает широкие возможности оценить пропорции и стиль конкретной обуви.
Одними из основных причин возврата обуви являются неверно подобранный размер и неподходящая колодка. Сервис Wannaby этих задач не решает, но позволяет сузить выбор.
На кроссовках приложение показало себя очень достойно, будем надеяться, что в ближайшее время будут оцифрованы и модели ботинок.
AR постепенно завоевывает ритейл
Примеров того, что крупнейшие мировые компании заинтересованы в AR, уже немало.
Ikea выпустила приложение для виртуальной расстановки мебели в комнате.
Amazon оформила патент на зеркало дополненной реальности, позволяющее примерять одежду.
Zara сделала приложение для своего оффлайн-ритейла: при наведении камеры смартфона на витрину на экране оживает модель в одежде бренда.
3D-моделирование стопы для подбора обуви тестирует Wildberries. Эксперименты с технологиями дополненной реальности проводит и Ozon.
Применение в сфере СИЗ
Виртуальная примерка интересна и отрасли охраны труда.
Например, Гетсиз.ру уже рассказывал о стартапе Oneasme, создающем объемный образ фигуры человека, который заявил о себе на выставке А+А в Дюссельдорфе.
Существуют компании, давно и глубоко занимающиеся этой тематикой именно в обувной индустрии: например, SCS Shoe Commerce или Uvex, продвигающая приложение для iPhone и iPad, которое предназначено для определения размера обуви.
Вместо резюме
Шоппинг сначала перешёл из оффлайна в онлайн, потом — в мобайл, а теперь наступает время перехода в дополненную реальность. Очевидно, что технологии виртуальной примерки делают первые шаги, пока не лишены недостатков, не обрели массовую популярность.
Но также очевидно, что даже первые реализации показывают перспективность, дают понимание того, что, скорее всего, фирмы-производители не откажутся от подобных экспериментов в создании технологий виртуальных помощников, и их значимость в повседневной жизни будет только нарастать.