Выручка онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта «ВсеИнструменты.ру» в 2022 году составила 84,9 млрд руб., что на 54% превышает показатель 2021-го, сообщает retail.ru со ссылкой на отчетность компании.
Активнее всего в отчетном периоде росли продажи строительных материалов (+141%), товаров для офиса и дома (+122%), сантехники (+93%), клинингового оборудования (+92%), товаров для отдыха (88%), электрики и света (+86%), крепежа (+73%), товаров для сада (+68%), складского оборудования (+62%), спецодежды и средств индивидуальной защиты (+58%).
«Основными драйверами роста стали сразу несколько показателей. Первым стоит отметить расширение ассортимента: сегодня на сайте к заказу доступен 1 млн товаров, это плюс 32% за 2022 год. В условиях трансформации рынка под действием санкций и ухода зарубежных компаний мы делали акцент на импортозамещение и расширение сотрудничества с китайскими партнерами. В результате у онлайн-гипермаркета увеличилось количество поставщиков: за год появилось более 950 новых партнеров, сейчас их около 3500», – отметил генеральный директор «ВсеИнструменты.ру» Валентин Фахрутдинов.
В прошлом году компания открыла 206 новых магазинов, доведя их количество до 700 более чем в 250 городах России. Кроме этого, был введена в строй вторая очередь склада компании в Домодедове, это самый крупный российский распределительный центр площадью 188 тыс. кв. м.
«2022 год показал, что бизнес должен быть гибким и нужно уметь оперативно подстраиваться под текущую ситуацию. Один из главных выводов, которые мы сделали для себя, – не менять долгосрочную стратегию.., – сказал глава компании. – По прогнозам наш сегмент рынка ждет консолидация – крупные игроки будут наращивать долю, а малые – уходить с рынка. Также будет дальнейшее развитие параллельного импорта и замещение ушедших брендов российскими товарами и ассортиментом стран, которые продолжают товарооборот с Россией, – Китай, Индия, страны юго-восточной Азии».