Из-за блокировки Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) продажи российской модной индустрии в марте 2022 года упали на 60%. Об этом «Газете.ру» рассказала гендиректор маркетингового агентства VIPRO, председатель комиссии по рекламе «Опоры России» Анастасия Маклаева.
«Мы обсудили, насколько изменился бизнес в сфере моды в марте 2022 года, и 90% опрошенных отметили сокращение продаж более чем на 60%, так как основной упор они делали на продвижение своей продукции в Instagram», – отметила она. От блокировки соцсети пострадали и другие отрасли частные специалисты – в туризме и фитнес-индустрии, косметические и парфюмерные компании, благотворительные фонды, кондитеры, салоны красоты. Особенно это коснулось самозанятых – парикмахеров, мастеров по наращиванию ресниц и т.д.
«К нам в рекламное агентство приходят психологи, юристы, адвокаты, диетологи… В один день они стали вынуждены начинать все с нуля и самостоятельно, многие из них уже объективно не справляются с этой задачей. Не только с точки зрения нехватки компетенций при запуске новых площадок, но и психологически, и материально. Несколько месяцев, а то и лет работы практически пропали даром», – сказала Маклаева.
Несут потери и маркетинговые агентства, для которых работа в зарубежных соцсетях являлась одним из основных направлений. Например, рекламный холдинг Ingate потерял порядка 22% выручки при обороте компании в 5,4 млрд руб. «В среднем российские компании тратили порядка 80% рекламного бюджета, выделенного на таргетированную рекламу, на продвижение брендов в Instagram* и Facebook**. И только по 10% приходилось на российские аналоги – VK и “Одноклассники”», – рассказал холдинга Никита Андросов. По его словам, после блокировки соцсетей рекламные просмотры клиентов Ingate упали в среднем в два-три раза.
В сложившейся ситуации компании сосредотачиваются на отечественных соцсетях. Тенденция прослеживает и на рынке средств индивидуальной защиты (СИЗ), Так, «Техноавиа», вторая по объему выручки компания рынка, заявила о планах развивать аккаунт «ВКонтакте», каналы в «Яндекс Дзене» и Telegram.
* компания-владелец Meta признана экстремистской организацией
** компания-владелец Meta признана экстремистской организацией