СИЗ для YouTube
Суббота, 27 февраля, 2021
  • Login
Advertisement
ГЕТСИЗ.РУ
No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители
    • Дистрибьюторы
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
  • English
Гетсиз.ру
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители
    • Дистрибьюторы
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
  • English
No Result
Смотреть все результаты
Гетсиз.ру
Главная История СИЗ

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Еще раз о роли высоких технологий.

Гетсиз.ру Гетсиз.ру
25 декабря, 2020
A A
Чудесное спасение на «Формуле-1»
369
просмотров

Гетсиз.ру публиковал материал о снаряжении пилотов «Формулы-1», где рассказывал о передовых достижениях для безопасности в этом экстремальном виде спорта.

Совсем недавно в «королевских гонках» произошла жуткая авария, где пострадал Ромен Грожан (Romaine Grosjean). Пострадал, но не погиб.

Мы посчитали этот случай показательным, чтобы рассказать, как в комплексе работают передовые защитные технологии.

В аду

Скупые слова хроники: «Ромен Грожан, пилот команды Haas, 29 ноября пострадал в аварии на трассе Сахир во время гран-при Бахрейна. На скорости свыше 200 километров в час болид гонщика врезался в металлическое ограждение трассы, при этом произошло разрушение топливного бака с возгоранием топлива.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Гонщик 28 секунд находился в эпицентре возгорания, но смог самостоятельно выбраться из бушующего пламени, не получив при этом сколько-нибудь значительных ожогов (пострадали кисти рук). Сразу же после инцидента гонщик был отправлен на вертолёте в один из военных госпиталей Бахрейна, находясь в сознании. После аварии гонка была сразу же остановлена красными флагами. Она была прервана примерно на полтора часа для устранения последствий аварии».

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Видео 29 ноября 2020 года.

Спасение Грожана – настоящее чудо, оплаченное годами ужесточения требований к устройствам и приспособлениям безопасности. Каждая новая волна все более суровых требований для производителей экипировки, болидов и барьеров ограждений трассы проходила чаще всего после гибели или травм гонщиков.

Теперь же все сработало комплексно и позволило сохранить жизнь. Каким образом современные стандарты безопасности помогли обладателю десятка подиумов в «Формуле-1» уцелеть после жуткого удара, взрыва и двух дюжин секунд в аду?

Капсула безопасности

Грожану помогло наличие капсулы безопасности – максимально крепкой части монокока, созданной с прицелом выдерживать самые жесткие нагрузки и не разваливаться. Эти капсулы дебютировали в далеком 1981 году и до сегодняшнего дня спасли немало жизней.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Капсула выстояла и в этот раз.

Перенеся удар об отбойник и пожар, капсула безопасности выполнила свое предназначение – защитила пилота.

Гало

Что такое «гало» в гонках «Формулы-1»?

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Это рамка над головой, барьер, воспринимающий энергию удара.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

При ее внедрении в стандарт гонок многие, в том числе и Грожан, скептически относились к этой концепции защиты.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

При просмотре видео аварии становится понятно, что без гало Грожан, с высокой степенью вероятности, не выжил бы.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Компьютерное моделирование показывает: рама приняла на себя боковой удар под углом примерно 45 градусов и помяла барьерный рельс.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Гало в 2018 году на гран-при Бельгии спасло от удара «перевертышем» гонщика Леклерка.

Сообщают, что к 2022 году гало будет усовершенствовано и приведено к новым требованиям Halo-4.

Шлем

Избежать более серьёзных последствий Грожану помогли огнезащитный гоночный комбинезон нового поколения и шлем производства компании Bell. Последний призван защищать пилота не только от ударов, но и от воздействия огня.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Bell — крупный производитель шлемов из США. Специализируется на шлемах для мотоциклистов, участников авто- и велоспорта.

На свете немало хороших производителей мотошлемов. Число фирм и брендов год от года только растет. Однако к тем компаниям, что стояли у истоков, всегда было и будет особое отношение, и не только потому, что за их плечами огромный опыт работы и качество, проверенное временем. Есть еще и такие критерии, как устоявшийся стиль, особый способ ведения бизнеса и другие. Именно этим шлемы американской компании Bell Helmets отличаются от многих других на рынке.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Конечно, шлем, который делается для пилота «Формулы-1», изготавливается на заказ, по индивидуальной мерке. Но он, как и другая продукция, должен строго соответствовать стандартам стойкости к ударам и пламени.

С 2019 года требования к шлемам ужесточили: конструкция должна выдерживать попадание 225-граммового предмета на скорости 250 км/ч, падение 10-килограммового предмета с высоты 5,1 м (реконструкция возможной ситуации с оторванным в аварии колесом) и полностью гасить проникающее воздействие четырех килограммов, падающих со скоростью 7,7 км/с. Также шлем обязан без повреждений переносить воздействие открытого огня температурой 790 °C, а стекло визора – отражать выстрел дробью массой 1,2 грамма из пневматического ружья. Для этого оболочку шлемов приходится делать из углепластика и кевлара. Конструкция получается дорогой, но эффективной. Кроме того, в шлем встроены фильтры, препятствующие попаданию продуктов горения в легкие.

Шлем помог Ромену избежать потери сознания и выбраться из машины. Исполнительный директор Bell Стефан Коэн отметил: «Гоночный шлем сработал именно так, как и ожидалось в таких условиях. С точки зрения огнестойкости, шлем отработал нормально, визор тоже выдержал. Единственное, что оплавилось, – сменная защитная плёнка на визоре. Она прилипла к внешней стороне визора, особенно с левой стороны, поэтому он выглядел непрозрачным. Мы можем констатировать, что продукция Bell не только соответствует стандартам, но и превышает их».

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Шлем помог выжить герою гонок? О лучшей рекламе для производителя – компании Bell – нельзя было и мечтать!

Система защиты головы и шеи HANS

При ударе страдает не только голова, но и шея. Для того чтобы смягчать огромную энергию при ударе, была введена система HANS – Head and Neck Support (поддержка головы и шеи).

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Она фиксирует голову и шею в одном механизме и не позволяет перенапрягать позвоночник резкими отклонениями. Защита сделана из легкого, но очень прочного углепластика.

Система поддержки головы и шеи работает вместе со шлемом гонщика и ремнями безопасности и значительно уменьшает нагрузки, действующие во время аварии. Она не позволяет оторвать голову при колоссальной перегрузке, защищает лицо, нос и зубы пилота от ударов о руль и переднюю часть кокпита.

Комбинезон 

Все в этом событии совпало наилучшим образом. Накануне, перед стартом сезона-2020, были приняты новые требования к комбинезонам гонщиков.

После пяти секунд в 260 °C пламени температура обязана была подняться не выше, чем на 24 градуса, а ткань должна была удерживать кожу от ожогов минимум 24 секунды.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Перчатки, балаклава, нижнее белье и обувь по-прежнему обязаны выдерживать только 12 секунд – как и костюмы, использованные гонщиками в прошлом году.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Требования по структурной стойкости ткани до начала разрушения – 45 секунд, так что времени у Грожана оставалось не так много (45-28 – это всего 17 секунд в запасе). Очень важно, что на выручку вовремя пришли спасатели-пожарные, работающие на трассе.

Комбинезоны гонщиков «Формулы-1» делают из материала Nomex, так как он позволяет минимизировать вес при высокой искомой огнестойкости, поэтому Nomex пришел в автоспорт в далеком 1975 году и прочно здесь обосновался.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Для тестирования свойств костюмы гонщиков испытываются на установке Thermo-Man®.

На установках Thermo-Man® проводят испытания огнестойких костюмов для рабочих, связанных с рисками возгорания.

Видео.

Испытание огнестойкого костюма компании «Роснефть» на установке TermoMan происходит в лаборатории BTTG (Манчестер). Костюм в течение 4 секунд подвергается воздействию открытого пламени из 12 газовых горелок, установленных по периметру. Тест определяет вероятность возникновения ожогов.

Каждый поставщик спецодежды для НК «Роснефть» проводит испытание согласно требованиям компании в рамках добровольной сертификации. В России подобные исследования сделать невозможно: отсутствует необходимое дорогостоящее оборудование. «Роснефть» в последние годы уделяет большое внимание термическим рискам. Требования компании к безопасности на производстве и спецодежде являются одними из самых высоких в нефтегазовой отрасли. НК «Роснефть» является лидером в использовании огнестойких тканей в России.

Хорошо все, что хорошо кончается

Браво пожарным на трассе, а также ученым и специалистам-технологам, химикам, инженерам, которые всё это разработали! Грожану стоит поблагодарить технический прогресс и драконовские требования FIA (Международной автомобильной федерации) к безопасности, а также людей, чей труд позволяет спасать жизни.

Видео.

Пилот в порядке. Еще в бинтах, но идет на поправку.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter


Метки: Экстремально

Похожие записи

Экипировка пилотов Формулы-1

Защитная экипировка пилотов «Формулы-1»

Евгений Рымарь
19 июля, 2019
4.3k

Спецодежда высоких скоростей и технологий.

СИЗ для экстремальных условий т

Средства защиты для экстремальных условий

Леонид Ракитин
16 мая, 2018
358

Большинство из этих профессионалов реально рискуют жизнью на работе.

Загрузить еще

НОВОСТИ ГЕТСИЗ.РУ

  • All
  • Новости Гетсиз.ру
ТОО «Обувная фабрика «Samhat»

Казахстан готовится к обязательной маркировке обуви

26 февраля, 2021
46

ТПП предлагает синхронизировать частоту проверок опасных производств

26 февраля, 2021
23

Производитель текстиля для спецодежды Carrington Textiles запустил СП в Пакистане

25 февраля, 2021
96

Самарское подразделение Ростеха объявило о закупке спецодежды на 52,3 млн руб.

25 февраля, 2021
82

ЦППК объявила запрос котировок на поставку СИЗ на 56,8 млн руб.

24 февраля, 2021
115

Популярно в феврале 🌨️🧊

  • Конвейерное производство и особенности техники безопасности

    Конвейерное производство и особенности техники безопасности

    329
    Поделиться 132 Tweet 82
  • «КамАЗ» запускает вторую линию по производству респираторов KN95

    86
    Поделиться 34 Tweet 22
  • Минтруд в рамках регуляторной гильотины унифицировал правила работы в ОЗП

    83
    Поделиться 33 Tweet 21
  • Компании могут обязать обосновывать цены при госзакупках

    82
    Поделиться 33 Tweet 21
  • КПМГ запускает исследование состояния производственной безопасности в России

    81
    Поделиться 32 Tweet 20
Смотрите

ТОП-50 поставщиков спецодежды и СИЗ. Что не попало в рейтинг?

ТОП-50 поставщиков спецодежды и СИЗ. Что не попало в рейтинг?

ТОП-50 поставщиков спецодежды и СИЗ. Что не попало в рейтинг?

🔴 Гетсиз.лайф
Сколько заработали поставщики СИЗ на COVID-19 и сколько заработают ещё?

Сколько заработали поставщики СИЗ на COVID-19 и сколько заработают ещё?

🔴 Гетсиз.лайф
Гетсиз.ру объявляет итоги конкурса на лучшее инновационное СИЗ 2020

Гетсиз.ру объявляет итоги конкурса на лучшее инновационное СИЗ 2020

ТОП-10 🏆 2020
ТОП-10 инновационных СИЗ на российском рынке

ТОП-10 инновационных СИЗ на российском рынке

🔴 Гетсиз.лайф
Максим Малафеевский: В офисе носим только респираторы UVEX

Максим Малафеевский: В офисе носим только респираторы UVEX

🔴 Гетсиз.лайф
Гетсиз.ру

Гетсиз.ру в социальных сетях

Медиастудия Гетсиз.про

Видеоролики для YuoTube. Видеосъемка и монтаж. Реклама на Гетсиз.лайф

Реклама на Гетсиз.ру

Обзоры продукции, события, интервью, баннеры

  • Новости
  • Маркировка
  • Обзоры
  • Интервью
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
  • События
  • История СИЗ
  • English

© Гетсиз.ру, 2017-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+

No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодежда
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители
    • Дистрибьюторы
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
  • English

© Гетсиз.ру, 2017-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In