Видеоролики
Репортажи
Вторник, 28 июня, 2022
  • Login
ГЕТСИЗ.РУ
No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
Гетсиз.ру
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодеждаnew
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ
No Result
Смотреть все результаты
Гетсиз.ру
Главная История СИЗ

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Еще раз о роли высоких технологий.

Гетсиз.ру Гетсиз.ру
25 декабря, 2020
A A
Чудесное спасение на «Формуле-1»
586
просмотров

Гетсиз.ру публиковал материал о снаряжении пилотов «Формулы-1», где рассказывал о передовых достижениях для безопасности в этом экстремальном виде спорта.

Совсем недавно в «королевских гонках» произошла жуткая авария, где пострадал Ромен Грожан (Romaine Grosjean). Пострадал, но не погиб.

Мы посчитали этот случай показательным, чтобы рассказать, как в комплексе работают передовые защитные технологии.

В аду

Скупые слова хроники: «Ромен Грожан, пилот команды Haas, 29 ноября пострадал в аварии на трассе Сахир во время гран-при Бахрейна. На скорости свыше 200 километров в час болид гонщика врезался в металлическое ограждение трассы, при этом произошло разрушение топливного бака с возгоранием топлива.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Гонщик 28 секунд находился в эпицентре возгорания, но смог самостоятельно выбраться из бушующего пламени, не получив при этом сколько-нибудь значительных ожогов (пострадали кисти рук). Сразу же после инцидента гонщик был отправлен на вертолёте в один из военных госпиталей Бахрейна, находясь в сознании. После аварии гонка была сразу же остановлена красными флагами. Она была прервана примерно на полтора часа для устранения последствий аварии».

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Видео 29 ноября 2020 года.

Спасение Грожана – настоящее чудо, оплаченное годами ужесточения требований к устройствам и приспособлениям безопасности. Каждая новая волна все более суровых требований для производителей экипировки, болидов и барьеров ограждений трассы проходила чаще всего после гибели или травм гонщиков.

Теперь же все сработало комплексно и позволило сохранить жизнь. Каким образом современные стандарты безопасности помогли обладателю десятка подиумов в «Формуле-1» уцелеть после жуткого удара, взрыва и двух дюжин секунд в аду?

Капсула безопасности

Грожану помогло наличие капсулы безопасности – максимально крепкой части монокока, созданной с прицелом выдерживать самые жесткие нагрузки и не разваливаться. Эти капсулы дебютировали в далеком 1981 году и до сегодняшнего дня спасли немало жизней.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Капсула выстояла и в этот раз.

Перенеся удар об отбойник и пожар, капсула безопасности выполнила свое предназначение – защитила пилота.

Гало

Что такое «гало» в гонках «Формулы-1»?

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Это рамка над головой, барьер, воспринимающий энергию удара.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

При ее внедрении в стандарт гонок многие, в том числе и Грожан, скептически относились к этой концепции защиты.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

При просмотре видео аварии становится понятно, что без гало Грожан, с высокой степенью вероятности, не выжил бы.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Компьютерное моделирование показывает: рама приняла на себя боковой удар под углом примерно 45 градусов и помяла барьерный рельс.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Гало в 2018 году на гран-при Бельгии спасло от удара «перевертышем» гонщика Леклерка.

Сообщают, что к 2022 году гало будет усовершенствовано и приведено к новым требованиям Halo-4.

Шлем

Избежать более серьёзных последствий Грожану помогли огнезащитный гоночный комбинезон нового поколения и шлем производства компании Bell. Последний призван защищать пилота не только от ударов, но и от воздействия огня.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Bell — крупный производитель шлемов из США. Специализируется на шлемах для мотоциклистов, участников авто- и велоспорта.

На свете немало хороших производителей мотошлемов. Число фирм и брендов год от года только растет. Однако к тем компаниям, что стояли у истоков, всегда было и будет особое отношение, и не только потому, что за их плечами огромный опыт работы и качество, проверенное временем. Есть еще и такие критерии, как устоявшийся стиль, особый способ ведения бизнеса и другие. Именно этим шлемы американской компании Bell Helmets отличаются от многих других на рынке.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Конечно, шлем, который делается для пилота «Формулы-1», изготавливается на заказ, по индивидуальной мерке. Но он, как и другая продукция, должен строго соответствовать стандартам стойкости к ударам и пламени.

С 2019 года требования к шлемам ужесточили: конструкция должна выдерживать попадание 225-граммового предмета на скорости 250 км/ч, падение 10-килограммового предмета с высоты 5,1 м (реконструкция возможной ситуации с оторванным в аварии колесом) и полностью гасить проникающее воздействие четырех килограммов, падающих со скоростью 7,7 км/с. Также шлем обязан без повреждений переносить воздействие открытого огня температурой 790 °C, а стекло визора – отражать выстрел дробью массой 1,2 грамма из пневматического ружья. Для этого оболочку шлемов приходится делать из углепластика и кевлара. Конструкция получается дорогой, но эффективной. Кроме того, в шлем встроены фильтры, препятствующие попаданию продуктов горения в легкие.

Шлем помог Ромену избежать потери сознания и выбраться из машины. Исполнительный директор Bell Стефан Коэн отметил: «Гоночный шлем сработал именно так, как и ожидалось в таких условиях. С точки зрения огнестойкости, шлем отработал нормально, визор тоже выдержал. Единственное, что оплавилось, – сменная защитная плёнка на визоре. Она прилипла к внешней стороне визора, особенно с левой стороны, поэтому он выглядел непрозрачным. Мы можем констатировать, что продукция Bell не только соответствует стандартам, но и превышает их».

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Шлем помог выжить герою гонок? О лучшей рекламе для производителя – компании Bell – нельзя было и мечтать!

Система защиты головы и шеи HANS

При ударе страдает не только голова, но и шея. Для того чтобы смягчать огромную энергию при ударе, была введена система HANS – Head and Neck Support (поддержка головы и шеи).

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Она фиксирует голову и шею в одном механизме и не позволяет перенапрягать позвоночник резкими отклонениями. Защита сделана из легкого, но очень прочного углепластика.

Система поддержки головы и шеи работает вместе со шлемом гонщика и ремнями безопасности и значительно уменьшает нагрузки, действующие во время аварии. Она не позволяет оторвать голову при колоссальной перегрузке, защищает лицо, нос и зубы пилота от ударов о руль и переднюю часть кокпита.

Комбинезон 

Все в этом событии совпало наилучшим образом. Накануне, перед стартом сезона-2020, были приняты новые требования к комбинезонам гонщиков.

После пяти секунд в 260 °C пламени температура обязана была подняться не выше, чем на 24 градуса, а ткань должна была удерживать кожу от ожогов минимум 24 секунды.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Перчатки, балаклава, нижнее белье и обувь по-прежнему обязаны выдерживать только 12 секунд – как и костюмы, использованные гонщиками в прошлом году.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Требования по структурной стойкости ткани до начала разрушения – 45 секунд, так что времени у Грожана оставалось не так много (45-28 – это всего 17 секунд в запасе). Очень важно, что на выручку вовремя пришли спасатели-пожарные, работающие на трассе.

Комбинезоны гонщиков «Формулы-1» делают из материала Nomex, так как он позволяет минимизировать вес при высокой искомой огнестойкости, поэтому Nomex пришел в автоспорт в далеком 1975 году и прочно здесь обосновался.

Чудесное спасение на «Формуле-1»

Для тестирования свойств костюмы гонщиков испытываются на установке Thermo-Man®.

На установках Thermo-Man® проводят испытания огнестойких костюмов для рабочих, связанных с рисками возгорания.

Видео.

Испытание огнестойкого костюма компании «Роснефть» на установке TermoMan происходит в лаборатории BTTG (Манчестер). Костюм в течение 4 секунд подвергается воздействию открытого пламени из 12 газовых горелок, установленных по периметру. Тест определяет вероятность возникновения ожогов.

Каждый поставщик спецодежды для НК «Роснефть» проводит испытание согласно требованиям компании в рамках добровольной сертификации. В России подобные исследования сделать невозможно: отсутствует необходимое дорогостоящее оборудование. «Роснефть» в последние годы уделяет большое внимание термическим рискам. Требования компании к безопасности на производстве и спецодежде являются одними из самых высоких в нефтегазовой отрасли. НК «Роснефть» является лидером в использовании огнестойких тканей в России.

Хорошо все, что хорошо кончается

Браво пожарным на трассе, а также ученым и специалистам-технологам, химикам, инженерам, которые всё это разработали! Грожану стоит поблагодарить технический прогресс и драконовские требования FIA (Международной автомобильной федерации) к безопасности, а также людей, чей труд позволяет спасать жизни.

Видео.

Пилот в порядке. Еще в бинтах, но идет на поправку.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Вк.

Метки: Экстремально

Похожие записи

Сапоги резиновые «Спасатель» для работников МЧС

Сапоги резиновые «Спасатель» для работников МЧС

Гетсиз.ру
25 апреля, 2021
856

Томский завод резиновой обуви представил новую модель сапог для спасателей и работников экстренных служб.

Экипировка пилотов Формулы-1

Защитная экипировка пилотов «Формулы-1»

Евгений Рымарь
19 июля, 2019
8.1k

Спецодежда высоких скоростей и технологий.

СИЗ для экстремальных условий т

Средства защиты для экстремальных условий

Леонид Ракитин
16 мая, 2018
581

Большинство из этих профессионалов реально рискуют жизнью на работе.

Загрузить еще

Популярно в июне 😎🌦️

  • СИЗ лесоруба: ориентиры

    СИЗ лесоруба: ориентиры

    8
    Поделиться 3 Tweet 2
  • Экологичные и удобные российские беруши

    5
    Поделиться 2 Tweet 1
  • Огнестойкая одежда Tarasafe® 🇮🇳

    3
    Поделиться 1 Tweet 1
  • «Респираторный комплекс» и Ленобласть подписали на ПМЭФ-2022 соглашение на полмиллиарда рублей

    3
    Поделиться 1 Tweet 1
  • «Энергоконтракт» открыл в Подмосковье производство стоимостью 630 млн руб.

    3
    Поделиться 1 Tweet 1
Смотрите

«Зелинский групп» планирует в несколько раз увеличить объёмы производства до конца 2022 года

Борис Дубовик Зелинский групп

«Зелинский групп» планирует в несколько раз увеличить объёмы производства до конца 2022 года

🔴 Гетсиз.лайф
Реновация магазина «Союзспецодежда» на Ярославском шоссе в Москве

Реновация магазина «Союзспецодежда» на Ярославском шоссе в Москве

🔴 Гетсиз.лайф
Комментарий к текущим событиям на рынке СИЗ

Комментарий к текущим событиям на рынке СИЗ

🔴 Гетсиз.лайф
Насколько снизится потребление СИЗ в России

Как изменится потребление СИЗ в России в 2022 году

🔴 Гетсиз.лайф
Как изменится обеспечение СИЗ на предприятиях в 2022 году

Как изменится обеспечение СИЗ на предприятиях в 2022 году

🔴 Гетсиз.лайф
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
« Май    
Гетсиз.ру

Гетсиз.ру в социальных сетях

Карта сайта

Контакты редакции

Адрес, телефон редакции и выходные данные сетевого издания Гетсиз.ру

Реклама на Гетсиз.ру

Обзоры продукции, события, интервью, баннеры

Медиастудия Гетсиз.про

Видеоролики для YuoTube. Видеосъемка и монтаж. Реклама на Гетсиз.лайф

Подписка на новости Гетсиз.ру

  • Новости
  • Маркировка
  • Обзоры
  • Интервью
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
  • События
  • История СИЗ

© Гетсиз.ру, 2017-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+

No Result
Смотреть все результаты
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Новинки СИЗ
    • Регулирование
    • Торги и закупки СИЗ
  • Маркировка
    • Спецобувь
    • Cпецодежда
  • Обзоры
    • Спецодежда
    • Спецобувь
    • Другие СИЗ
  • Интервью
    • Производители СИЗ
    • Охрана труда
  • Поставщики
  • Рынок СИЗ
    • Аналитика рынка СИЗ
    • Нормативная документация
  • События
    • События
    • Выставки и конференции
  • История СИЗ

© Гетсиз.ру, 2017-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Гетсиз.ру обязательна. 16+

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In