Маркетинг сегодня повсюду: даже если вы не занимаетесь им, он помимо вашей воли занимается вами.
Форма, внешний вид, активность упаковки на полке продаж влияют зачастую на покупателя значительно сильнее, чем рекламная политика или план промоактивности.
Виртуозно упакованный товар продает себя сам. Сам расталкивает локтями место под солнцем, «задвигает» рядом стоящие товары в свою пользу. Транслировать выдающиеся свойства товара, красиво представлять товар наилучшим образом, быть заметным из всех сил – это, право, искусство!
Чем оригинальнее и интереснее выглядит упаковка, тем больше шансов, что продукт будет замечен. Упаковка идентифицирует изделие, выделяет его из ряда подобных и привлекает к нему внимание потенциальных покупателей.
Грамотно разработанная упаковка дает целевой аудитории представление о наиболее привлекательных аспектах продукции, например, о ее пользе, качестве или технических характеристиках.
Актуально ли это в отрасли охраны труда? Может ли это работать? Иногда, чтобы понять это, вместо слов лучше помогают живые примеры.
В этом обзоре мы собрали для вас лучшие и выразительнейшие примеры практических подходов в отрасли.
Одежда
Пример упаковки для розничной торговли сигнальными жилетами 3М. На упаковку вынесены основные фирменные технологии, материалы. Имиджевое фото увязывает собственную безопасность с «эмоциональным объектом» — домашним животным.
Упаковка сигнальной футболки. «Дышащая» ткань – представлена выразительной инфографикой, поясняющей это свойство.
Упаковка, как единица хранения. Удобный блистер на молнии, который позволяет удобно хранить влагозащитный костюм, например, в бардачке автомобиля, постоянно держа под рукой.
Обувь
В обуви частое и привычное решение – коробка. Но всегда ли только она?
Caterpillar экспериментирует со специальным картоном.
Для чего? Мотив – выразительный протектор всегда виден, вызывает обратную связь со зрителем. Увидел-заинтересовался. Заинтересовался – купил!
На смежных с рынком рабочей обуви, например, на рынке обуви outdooor, нередко используют вместо коробки мешок.
Транспортная единица, возможность переноски и хранения, защиты от пыли и повреждения. И кстати, мешок может быть упаковкой и для одежды, например, такого типа.
Но даже если речь идет и об обычной коробке, то быть она может совершенно оригинальной. Пример – коробка для резиновых сапог с буквальным «погружением в среду».
Перчатки
Это товарная категория, которая очень часто оформляется для продажи в розницу. Примеров немало, но остановимся на современном – герметичной упаковке.
На упаковку вынесены все значимые параметры. Изображение, материалы, защитные свойства, способ определения размера… Налицо чистая выгода – перчатки остаются нетронутыми, опрятными в упаковке.
Нечто подобное можно увидеть и на смежных рынках – пример – перчатки для профилактики здоровья.
Отдельное ухищрение – торговля товарным комплектом. Например, подборкой перчаток для всех случаев жизни, как здесь.
СИЗ головы, органа слуха, органов зрения, дыхания
Очки упаковывают часто. Приведем поэтому пример со спецификой – когда простой товар «как у всех» благодаря оригинальной креативной упаковке переходит в группу товаров классом выше.
Иногда лишь только массивно укрупненный известный логотип на упаковке также пытается «поддомкратить» простецкий товар.
Один из характерных примеров – упаковка защитных щитков сварщика. Это технически довольно сложные устройства, в которых управление защитой осуществляется электроникой. Сложность, технология, популярное объяснение выносится на упаковку – достигается эффект «повышения значимости».
Очень сложны для упаковки СИЗ нетипичных объемов, например, каски. Решения для упаковки при этом применяют также нетипичные.
Респираторы требуют особого регламента упаковки – не должны при хранении накапливать загрязнения. Поэтому их часто пакуют герметично.
Схожие подходы в упаковке берушей – здесь дополнительно использован «масштабирующий эффект формы».
Бывает, что упаковка может иметь несколько функций – открытый короб трансформируется в стенд для продажи. Это продуманная технология организации магазинного пространства.
Как это делается?
Обычно разработка упаковки состоит из нескольких важных этапов. Тщательное соблюдение их последовательности обеспечит успех любого проекта.
Первый этап — визуальный бенчмаркетинг. Зная сильные и слабые стороны разработок конкурентов, можно приступать к формированию собственной стратегии идеального дизайна.
Бенчмаркетинг — это деятельность, подразумевающая долгосрочное продумывание стратегии бизнеса, основывается на положительном опыте партнеров и конкурентов всех уровней (отраслевом, межотраслевом, межнациональном и др.).
Бенчмаркинг может быть использован разнопланово. Если сорок лет назад он был частью конкурентного анализа, то в современной реальности бенчмаркетинг помогает успешно оценить стратегии и цели работы компании, сравнить ее работу с деятельностью лидеров отрасли.
Делается это с целью обеспечения долгожительства компании на рынке. Чтобы достичь этой цели посредством изучения положительного опыта других компаний, его оценки и использования результатов в собственной деятельности, бенчмаркетинг подразумевает использование целого комплекса различных средств.
Второй этап работы — изучение целевой аудитории товара, каналов продаж, предполагаемых технологий мерчандайзинга.
Третий этап — собственно дизайн, то есть подготовка эскизов, выбор цвета, формы, логотипа. На этом этапе рассматриваются различные стилистические решения, соответствующие выбранной стратегии.
В заключении хотелось бы отметить, что цель дизайна упаковки – повысить эффективность продаж продукции путем массового привлечения потребителя.
Однако даже очень популярные товары со временем перестают возбуждать интерес покупателя. Для постоянной поддержки популярности продукции требуется периодический редизайн упаковки.