Половина обращений, направленных через сервис Роструда по урегулированию разногласий, были закрыты до обращения в трудовую инспекцию, сообщает пресс-служба ведомства.
«Сервис был создан год назад. Поводом для его создания стал анализ поступавших через «Онлайнинспекцию.рф» обращений, который показал, что многие работодатели, узнав, что работник обратился в инспекцию труда, решали спорный вопрос, не дожидаясь проверки», – рассказал глава Роструда Михаил Иванков.
Сервис «Урегулирование разногласий между работником и работодателем» позволяет сотруднику, который считает, что его трудовые права нарушены, сначала направить обращение работодателю. Тот, получив уведомление об обращении, может урегулировать вопрос. Если в течение двух недель решить проблему не удается, система перенаправит заявление в гострудинспекцию региона.
«В половине случаев вопросы, по которым истек двухнедельный срок рассмотрения, были урегулированы», – подчеркнул Иванков. По его словам, из почти 2 тыс. поступивших обращений, в инспекцию были направлены 980, остальные – урегулированы.
Сервис доступен работодателям и работникам, зарегистрированным на портале «Онлайниснпекция.рф», напомнили в Роструде.