По данным Минпромторга, около 30% всех товаров в России – фальсификат, суррогат или контрафакт. Чаще всего подделки, их ещё называют красивым словом «реплики», встречаются среди электроники, одежды и обуви. Внешне копии не отличаются от оригинала: тот же дизайн, стиль и логотип. Разница чувствуется только в процессе эксплуатации. Обувь оказывается тесной и не дышит, а со временем приводит к болезням – грибку, плоскостопию, воспалениям суставов и даже закупорке сосудов. Коварность заболеваний в том, что они развиваются постепенно и проявляются с возрастом. Но если артрит, артроз и атеросклероз – удел пожилых, то плоскостопие встречается у людей уже после 30 лет. Грибок атакует даже детей. Чаще всего младшие члены семьи заражаются от старшего родственника, который в свою очередь «подхватил» инфекцию через обувь.
Как избежать подобных проблем? Как не купить подделку? Петербуржский производились спецобуви «Модерам» рекомендует следующее.
1⃣ Многие думают, что главный признак «реплики» – низкая цена. Часто так оно и есть. Но хитрые продавцы изучили психологию покупателей и поняли, что дешевизна отпугивает и вызывает подозрения. Всё чаще на рынках появляется контрафакт, по стоимости сравнимый с оригиналом. Цифра на ценнике – не показатель.
2⃣ Выбирая обувь, обратите внимание на то, как она сделана, из чего, насколько аккуратно прикреплена подошва. Плохо приклеенная подошва, неровные швы, слишком мягкие или непрочные материалы – показатели подделки. Если ботинки резко или неприятно пахнут – это признак использования дешевой химии и материалов, такая обувь может быть небезопасной.
3⃣ Внимательно изучите информацию на коробке. Там указаны название серии и номер модели. Зайдите на сайт производителя и вбейте в поиск полученную информацию. На экране должна появиться соответствующая картинка.
4⃣ Самый надежный способ защититься от подделки – покупать товар в фирменных магазинах или в сетях-партнерах марки. Определяясь с брендом, почитайте его историю, узнаете о технологиях, обратите внимание, насколько информативен сайт.
Специалист по качеству и сертификации АО «ПТК «Модерам» Андрей Басавин
В России стартовал государственный проект обязательной маркировки обуви специальным идентификационным знаком. С 1 марта 2020 года продать или купить немаркированную обувь станет невозможно. Это значит, что оборот контрафактной обуви должен значительно снизиться, так как маркировка позволит отслеживать и страну происхождения товара, и реального производителя, и все этапы перемещения – пересечение границы для импортной обуви, передачу от производителя к оптовику и так далее до кассы розничного магазина. По аналогии с алкогольной продукцией, последний контроль маркировки будет осуществляться на кассе. Если маркировки нет, продать такую обувь будет нельзя.
АО «ПТК «Модерам» (г. Санкт-Петербург), основанное в 1993 году, специализируется на разработке и производстве спецобуви и спецодежды. Производство организовано на собственных мощностях в Петербурге, Ростовской области и Белоруссии, включающих пять обувных и одну швейную фабрики. Общая численность персонала – 1 тыс. человек. Выручка компании в 2018 году составила 1,63 млрд руб. (+12% к показателю 2017-го). «Модерам» занимает 14-е место списка крупнейших компаний российского рынка спецодежды и СИЗ и 3-е место рейтинга отечественных производителей кожаной спецобуви, составленных Гестиз.ру.