В типичном магазине, где предлагается спецобувь, обычный покупатель (на обывательском уровне имеющий смутные представления о предмете покупки) ориентируется на цену. Понятное дело, сложная модель будет стоить дороже, но покупателю все, представленное в зале, кажется одинаковым.
Давно замечено: высокая цена на неподготовленного покупателя действует удручающе. Хорошо, если есть опытный консультант, которой может разъяснить так, чтобы покупатель изменил свое мнение в пользу покупки здесь и сейчас, но консультанты – дорогой персонал, и рядом его может не быть.
Решения: от изображения на бумаге к натуральному объекту
Почему аналоговые часы, с точки зрения психологии восприятия, более информативны, чем электронные? Часы со стрелками не только показывают время, но и помогают ориентироваться, сколько времени прошло и сколько времени осталось.
Демонстрируя товар, необходимо показать потенциальному клиенту детали и плюсы от применения. Так вероятность покупки становится гораздо выше.
Нередко в каталогах компаний, занимающихся реализацией СИЗ, показывают обувь в разрезе.
 Хорошее решение, но так как в разрезе все слои прилегают плотно друг к другу, понять, что и где, неподготовленному клиенту достаточно сложно. Даже выноски-подписи не решают задачи.
Хорошее решение, но так как в разрезе все слои прилегают плотно друг к другу, понять, что и где, неподготовленному клиенту достаточно сложно. Даже выноски-подписи не решают задачи. 
Время на восприятие ограничено, вчитываясь, еще можно что-то понять, но вчитываются немногие.
 Аналогичные проблемы испытывали крупнейшие бренды спортивной обуви: усложнений, технологий, инноваций много, но все они под наружным материалом. И пусть у них нет защитных подносков и противопрокольных стелек, зато есть спрятанные внутри подошвы арочные вставки из кевлара (стоят дорого, экстремально легкие – ну как не показать?). А уж у них и рекламные бюджеты, и светлые головы, которые имеют дело с массовым продуктом, модой, поп-культурой.
Аналогичные проблемы испытывали крупнейшие бренды спортивной обуви: усложнений, технологий, инноваций много, но все они под наружным материалом. И пусть у них нет защитных подносков и противопрокольных стелек, зато есть спрятанные внутри подошвы арочные вставки из кевлара (стоят дорого, экстремально легкие – ну как не показать?). А уж у них и рекламные бюджеты, и светлые головы, которые имеют дело с массовым продуктом, модой, поп-культурой.
И кто-то предложил применить подход визуализации, который в инженерном деле называют exploded view diagram, «взрыв-схема», чтобы можно было легко разобраться.
 Дословно он означает «чертёж (эскиз/схема) в разобранном виде», или «покомпонентное изображение». Термин «чертеж в разобранном виде» появился в 1940-х годах в книге Томаса Ф. Уолтона как способ системного проектирования и поддержки. Презентовалось это как «Трехмерная (изометрическая) иллюстрация, показывающая взаимосвязь деталей, подсборок и более высоких сборок. Может также показывать последовательность сборки или разборки деталей узла, агрегата».
Дословно он означает «чертёж (эскиз/схема) в разобранном виде», или «покомпонентное изображение». Термин «чертеж в разобранном виде» появился в 1940-х годах в книге Томаса Ф. Уолтона как способ системного проектирования и поддержки. Презентовалось это как «Трехмерная (изометрическая) иллюстрация, показывающая взаимосвязь деталей, подсборок и более высоких сборок. Может также показывать последовательность сборки или разборки деталей узла, агрегата».
Прием наилучшим образом работает там, где деталей много, и все они плотно упакованы: хоть корабль, хоть локомотив, хоть ракета.
 С появлением графических редакторов 3D моделирование позволило делать подобные схемы на экране и распечатывать их.
С появлением графических редакторов 3D моделирование позволило делать подобные схемы на экране и распечатывать их.
 Печатная реклама бренда повседневной обуви Campus.
Печатная реклама бренда повседневной обуви Campus.
Изначально визуальзация была на бумаге, не показывающей текстур и объемов.
С подачи известных глобальных брендов спортивной обуви прием был представлен в виде натурального продукта, разобранного на комплектующие, и собранного, как особого рода скульптура.
 Демонстрация слоев в структуре подошвы кроссовок, каждый из которых имеет особую роль в комфорте и динамике бега.
Демонстрация слоев в структуре подошвы кроссовок, каждый из которых имеет особую роль в комфорте и динамике бега.
 Небольшой стенд типичного представителя серии кроссовок.
Небольшой стенд типичного представителя серии кроссовок. 
На каждую серию приходится отдельный стенд, дающий представление о материалах, конструкции, применяемых технологиях и выгодах. Стенды мобильные, могут перемещаться по выставкам; их можно легко размножить по образцу для большой сети продаж (филиалов).
 Реклама Nike Joyride: работающий прием «взрыв-схемы» увеличен до размера большой скульптуры в интерьерах торгового центра.
Реклама Nike Joyride: работающий прием «взрыв-схемы» увеличен до размера большой скульптуры в интерьерах торгового центра.
 Кроссовок, разобранный на составные детали. Конструкция держится на невидимых жестких проволочных стержнях.
Кроссовок, разобранный на составные детали. Конструкция держится на невидимых жестких проволочных стержнях. 
 Проволочный каркас.
Проволочный каркас.
 Иногда роль невидимой опоры выполняют элементы из прозрачного пластика.
Иногда роль невидимой опоры выполняют элементы из прозрачного пластика.
 Инсталляция для демонстрация кроссовок известного бренда. Такая детализация может быть интересна и покупателям, и техно-гикам, готовым покупать каждую новую модель марки, и специалистам-обувщикам.
Инсталляция для демонстрация кроссовок известного бренда. Такая детализация может быть интересна и покупателям, и техно-гикам, готовым покупать каждую новую модель марки, и специалистам-обувщикам.
 Инсталляция спортивного кроссовка, разобранного на части в концепции «взрыв-схемы». Подвес к потолку, внизу струн грузики, отвечающие за неподвижность.
Инсталляция спортивного кроссовка, разобранного на части в концепции «взрыв-схемы». Подвес к потолку, внизу струн грузики, отвечающие за неподвижность.
Обувка действительно похожа на «взорвавшееся» изделие с разлетевшимися в разные стороны деталями (правда, разлетевшимися аккуратно, без нарушения порядка и ориентации).
А что же спецобувь?
Постепенно этот прием подачи добрался и до нее. Пока примеров не много.
 Ботинки Timberland, разобранные на составные части – экспозиция, демонстрирующая технологическое развитие бренда.
Ботинки Timberland, разобранные на составные части – экспозиция, демонстрирующая технологическое развитие бренда. 
Причем всегда можно креативно выделить тот компонент, на который делается акцент, хотя бы выделив его цветом.
Обратим внимание на то, что Timberland на марочном сайте группирует обувь, показывая внутреннее устройство.
 Покупатель сразу может выбрать раздел с необходимым видом защиты – еще одна ситуация, делающая покупку на шаг ближе.
Покупатель сразу может выбрать раздел с необходимым видом защиты – еще одна ситуация, делающая покупку на шаг ближе.
Эффектно и наглядно! Клиент уже понимает, за что платит деньги. Вполне разумно, что подобному препарированию подвергались либо абсолютные новинки (носители новейших технологий), либо продвигаемые модели, локомотивы серий, «шоу-стопперы». Подобная инновационная практика позволила сделать и сами площадки продаж более интересными для молодой и ищущей новой аудитории.
В рекламном агентстве профессионалы за адекватное вознаграждение сделают подобный экспонат. Немного бутафории, немного креатива при сооружении постамента и создании освещения – и получается полезное средство продвижения продукта.
И полезным оно может быть не только для обуви: сложная каска, сварочный щиток, полумаска с системой фильтров, многослойные перчатки – есть о чем поразмыслить.
Идея может быть развита и скрещена с возможностями графики искусственного интеллекта, 3D анимации, со сменой цветов, фактур – все для демонстрация спектра возможностей в кастомизациии.
Физический образец «взрыв-схемы» можно возить с собой на выставки, на предприятия значимых клиентов.
Рабочий инструмент, не так ли?
 
                                 
			 
    	 
			 
					
					

 Загрузка...
 Загрузка...


 
							 
							 
							











