Провокация, замешанная на простых человеческих инстинктах. Особенно в наше время, когда плоды сексуальной революции доступны и считаются нормой. И еще. Когда везде «рекламы вообще» много, и от обилия излишней информации человек перестает ее воспринимать, поэтому и идут на хитрые уловки.
Сильные, коммерчески успешные бренды вроде Calvine Klein, Benneton, Gucci, Yves Saint Loren и многие другие – давно и плотно усердно прорабатывают эту тему, повышая узнаваемость, будоража умы.
Почему это работает?
Эксплуатация чувственных образов в рекламе предполагает использование сексуального влечения или других чувств (наслаждение, удовольствие, покой, защищенность, страх, опасность и тд.) в интересах производителей товаров. Этот прием органично решает несколько задач — привлекает внимание, ослабляет критическое восприятие, создает товару соответствующий эмоциональный фон. Обращаясь с помощью сексуальной символики к подсознанию, реклама создает у зрителя положительные эмоции, направляя их на потребительские поступки.
Формируются устойчивые образы. А создание привлекательного, популярного образа повышает возможности рекламного продвижения.
Рынок средств защиты — не исключение
Существуют ли удачные реализации подобного подхода в продвижении товаров охраны труда? О, да! Можно было бы привести много примеров, но хочется сосредоточиться, на наш взгляд, на лучших.
SIR
Опирается на прогрессивный дизайн товаров, имеет универсально сбалансированный широкий ассортимент, новые совершенные технологии.
В рекламе (видео-ролики, сайт, каталог) использует свой выверенный и яркий стиль, в котором мастерски вплетены постановочные динамичные образы, активно используется сложная постановочная съемка в условиях прроизводства, профессиональные модели, макияж и визаж.
Подкупает тщательно и дорого сделанная авторская работа, тонко проработанные смелые сценарии, грамотный подбор атрибутов, попадающих в кадр. Каталог, пожалуй, один из самых лучших и сложно исполненных с точки зрения полиграфии.
Вот подборка некоторых имиджей. Рекламный каталог компании SIR 2015-2109, Италия. На грани риска.
Как пряность, легкая, но четко уловимая, привносится нота чувственная эротизма. Этот прием используется изредка, тонко и ненавязчиво.
А как вам такая реклама берушей: нестандартно? Ракурс, визаж, чувственность!
Динамика движения, тренированное тело – привлекательно и живо!
Единственный ли это пример? Конечно же, нет! Но, наверное, это – один из немногих примеров того, как тонко и чутко, с пониманием цели, стоит подобным приемом пользоваться.
Duluth
Нечто совсем иное, но близкое по изобретательности и комбинированию приемов использует американская компания Duluth. Предлагает не только спецодежду но, даже в в большей мере, outdoor одежду и обувь.
Концепция их рекламы допускает фантасмагорию, насмешливую иронию, эротические ноты. Но, главное отличие – визуальные материалы каталога и сайта выполнены в узнаваемой «рисованной» манере высококлассными иллюстраторами.
Реклама джинсов для крупных мужчин: удобство в замысле товара продвигает изобретательная реклама.
Отличная работа, которой так хочется поделиться с другими.
Чего точно делать не следует?
В отличие от порнографии (о ужас!), эротика предполагает недосказанность, незаконченность сюжета — детализация отдаётся на откуп воображению зрителя.
Временами тема секса, эксплуатируемая в рекламе, вульгарна, а иногда – тонка, но зрима и заметно «цепляет». В некоторых случаях категорически неуместна, а когда-то даже оскорбительна. Каждый воспринимает подобную рекламу по-своему. Предугадать реакцию можно только внимательно анализируя тренды, предварительно трестируя аудиторию.
Избирательное использование в рекламе эротических образов позволяет строить стойкие ассоциации между покупателем и рекламируемым предметом, в конечном итоге повышая эффективность воздействия рекламной коммуникации. Но здесь необходимо чувство меры и хорошего вкуса, дабы не вызвать отторжения и отвращения у зрителей.
Также необходимо учитывать требования законодательства и традиции населения региона проведения рекламной компании.
[democracy id=»5″]